Уровни охраны судна по ОСПС

4.6
(15)

Уровни охраны Международного Кодекса по Охране Судов и Портовых Средств (ОСПС) устанавливаются компанией судна и администрацией порта, учитывая положение в стране и международную безопасность. Местное правительство устанавливает свой уровень охраны и информирует администрацию порта, а порт уже передаёт информацию судну перед его заходом в порт или уже пришвартовав его.

Как экипаж судна, так и администрация порта должны быть ознакомлены со всеми действиями всех уровней охраны ОСПС. Проводятся специальные ОСПС тренировки (ISPS Trainings) экипажа на борту судна для укрепления знаний.

Пришвартованное судно должно сообщить посетителю о своем уровне охраны с помощью вывески с надписью ISPS level 2 или MARSEC level 2, что будет означать 2 уровень охраны по ОСПС.

Кем устанавливается ISPS уровень на судне?

Компания судна может назначить уровень охраны судна либо похожим как в порту назначения, либо выше. Это означает, что уровень охраны не может быть ниже назначенного администрацией порта.

Основные действия при любом уровне охраны ОСПС

Основные действия для безопасности судна
  • Проверять идентификационную карту всех посетителей судна. Обычно это ID карта посетителей. Так же подойдёт рабочая карта с фотографией человека.
  • Зоны ограниченного доступа на судне должны быть назначены и согласованы с сотрудником по вопросам безопасности в портовых сооружениях (PFSO)
  • Помечать всех посетителей судна в журнале посещений (Ship’s Visitors LogBook).
  • Идентифицировать все точки входа в помещения судна и закрыть их на замки от нежелательных посетителей.
  • Защищать и следить за всеми опасными зонами на судне ведущим во внутренние помещения на судне.
  • Проинструктировать экипаж о возможных проблемах и об обязанностях при определённом уровне охране.
  • Все должно быть согласовано с Планом Охраны Судна (Ship security Plan)

Уровень Охраны 1

Данный уровень разрешает экипажу судна соблюдать минимальные требования по безопасности в любое время суток.

Все посетители судна должны быть проверены и обысканы. Как часто проверять посетителей указано в Плане Охране Судна. Подобные обыски должны быть скоординированы с администрацией порта. Очень важно помнить права человека при обыске, да бы не задеть их достоинство.

  • Минимальные требования безопасности на борту судна и в порту.
  • Судовые и портовые операции происходят по плану охране судна и порта.
  • Администрация порта может проверить что районы «не входить» (restricted areas) на судне, под постоянным контролем.
  • Между экипажем судна и администрацией порта заранее должны быть оговорены грузовые операции, снабжение судна, запретные районы и другие мелкие детали по безопасности.
  • На судне должно быть минимальное число входов в помещения.

Уровень Охраны 2

Больше требований появляется с повышением уровня охраны судна по ОСПС. План по охране судна должен предусмотреть, какие меры должен предпринять экипаж судна с повышенным уровнем охраны.  

  • Назначается дополнительный член экипажа для патрулирования точек входа на судно.
  • Ограничивается допуск с морской стороны судна.
  • Назначается зона ограниченного доступа с береговой части судна.
  • Более тщательно проверяются посетители судна при входе и выходе.
  • Всех посетителей провожают.
  • Дополнительная дискуссия с членами экипажа с уклоном о повышенном уровне охраны судна.
  • Перед отходом экипаж должен провести осмотр всех помещений судна на признак нелегальных туристов, неопознанных предметов.

Уровень Охраны 3

Этот уровень появляется только на определенное время.

План Охраны Судна (SSP) так же прописывает действия в данной ситуации, которые должны быть согласованы с администрацией порта.

  • Ограниченный доступ к единственному месту входа на судне.
  • Допускаются определенные посетители порта.
  • Запрещается покидать или навещать судно.
  • Приостанавливаются грузовые и остальные операции.
  • При необходимости нужно покинуть судно.
  • Тщательное наблюдение за посетителями на борту.
  • Полный обыск судна.

Зоны ограниченного доступа на судне

Зона ограниченного доступа на судне

SSP указывает все подобные зоны. Предназначение зон ограниченного доступа – закрыть вход, защитить экипаж и груз судна. В такие зоны могут входить: навигационный мостик судна, машинное отделение, помещения с оборудованием, вентиляционные помещения, помещения с опасным грузом, жилые помещения и другие места указанные в Плане по Охране Судна.

Какие же меры предосторожности должны быть  сделаны в зависимости от уровня охраны?

Уровень охраны 1

  • Все входы в помещения закрыты замком.
  • Мониторинг обстановки на судне.
  • Использовать звуковую систему судна (general alarm) для предупреждения экипажа о нежелательном проникновении на судно.

Уровень охраны 2

  • Создать зоны ограниченного доступа рядом с входами в помещения на судне.
  • Постоянный мониторинг обстановки на судне.
  • Добавить дополнительного человека для патрулирования ограниченных зон доступа на судно.

Уровень охраны 3

  • Все зоны ограниченного доступа должны патрулироваться на высочайшем уровне.

Грузовые операции

Меры предосторожности так же тесно связаны с грузовыми операциями. Экипаж судна должен убедиться, что груз не украден и/или на судно не погрузили лишнего.

Следующие меры предосторожности могут служить как рекомендации по ОСПС:

1 уровень охраны

  • Периодический мониторинг груза, транспортных средств, грузовых помещений.
  • Проверка груза с документами на него.
  • Инспекция погруженных транспортных средств при взаимодействии с PFSO.
  • Проверка пломб контейнеров, как средство от кражи груза.

2 уровень охраны

  • Более тщательный осмотр груза, транспортных средств и грузовых помещений.
  • Проверять, предназначенный ли груз погружается на судно.
  • Более тщательный осмотр погруженных транспортных средств.
  • Чаще проверять пломбы.

3 уровень охраны

  • Приостановление грузовых операций.
  • Проверка опасного груза на борту.

Советую прочитать личную историю пойманного беглеца на судне, которого мы обнаружили уже на пол пути до следующего порта. В статье я описал где он прятался, как пробрался на судно и как мы должны были с ним обращаться.

Снабжение

Снабжение судна

Во время получения снабжения экипаж должен проверить упаковки на их достоверность путём инспекции содержимого. Не заказанные детали не должны быть одобрены и оставлены на судне. Снабжение должно быть перепроверено с документацией на него.

Следующие меры предосторожности могут использоваться как рекомендации по ОСПС:

Уровень охраны 1

  • Перед погрузкой снабжения на судно перепроверь его с документами.
  • Снабжение должно быть погружено в безопасное место на борту судна.

Уровень охраны 2

  • Более тщательные проверки полученного снабжения

Уровень охраны 3

  • Снабжение на судно должно быть погружено по необходимости

Ручной багаж посетителей судна

Мешки, сумки, портфели, чемоданы должны проверяться незамедлительно. Проверять их можно с помощью металлодетектора.

1 Уровень ОСПС

  • Дополнительный багаж проверяется вручную либо металлодетектором.

2 уровень ОСПС

  • Полная проверка багажа металлодетектором.

3 уровень ОСПС

  • Запрещается брать с собой багаж на судно

Мониторинг безопасности судна

Любой уровень охраны ОСПС включает в себя освещение судна, несение вахты, при необходимости дополнительные патрули с берега, а так же устройства обнаружения проникновения в порт и на судно.

Палуба и все точки доступа в помещения судна должны быть освещены в темное время суток. В морских портах, где промышляется контрабанда, должны быть организованы дополнительные подводные проверки корпуса судна.

Безопасность судна и морского порта тесно связаны друг с другом. Одно не может безопасно существовать без другого. Офицер безопасности судна (SSO) и PFSO должны действовать сообща в соответствии с Ship Security Plan и следовать уровням охраны.

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок 15

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.