Тесты ГМССБ

4.2
(13)

Чтобы ГМССБ оборудование работало исправно о нем надо заботиться. Забота эта включает в себя проведение тестов и ответственный за них – назначенный навигационный помощник.

Тесты всего ГМССБ оборудования проводятся без исключения. Нужно помнить, что это оборудование является нашим лучшим другом при бедствии судна.

Морские судна должны иметь возможность выполнять следующие 9 ГМССБ требований:

1. Подача сигнала о бедствии Судно – Берег
2. Подача сигнала о бедствии Берег – Судно
3. Подача сигнала о бедствии Судно – Судно
4. Координирование по поиску и спасению судов
5. Общение на месте события
6. Передавать и принимать аварийный сигнал месторасположения
7. Передавать и принимать MSI номер
8. Общение через радио установку
9. Общение Мостик-Мостик

ГМССБ система и оборудование состоит из: DSC VHF, DSC MF/HF, INMARSAT, SART, EPIRB, NAVTEX и ГМССБ переносных раций.

Ежедневные тесты ГМССБ оборудования

DSC VHF
Пример VHF рации

Включает в себя проверку работоспособности DSC (ЦИВ) оборудования. Каждый день навигационный офицер проверяет внутреннюю связь раций, передачу мощности тока и дисплей оборудования.

Аккумуляторные батареи так же должны проверятся. На мосту должен быть вольтметр, данные которого должны записываться в ГМССБ журнал.

Нужно не забывать проверять работоспособность принтеров, то есть, убедиться в наличии бумаги и хорошего картриджа.

Еженедельные проверки ГМССБ

Каждую неделю навигационный помощник проверяет DSC VHF и MF/HF оборудования.

MF/HF оборудование ГМССБ
Пример MF/HF оборудования

Проверка MF/HF оборудования включает в себя отправки тест сигнала на береговую станцию и получения подтверждения с нее что сигнал был получен. НО, очень часто береговые станции не имеют возможность или желания подтвердить получения сигнала, даже когда вы посылаете на разных частотах и на разные станции. Чтобы убедиться, что ваше MF/HF оборудование исправно, нужно послать тестовый сигнал бедствия на другие суда и попросить их по VHF рации подтвердить получение вашего теста.

Недельная проверка VHF станций включает в себя отправки тестового сигнала с одной станции на другую. Сделать это можно путем введения вашего MMSI номера в строке кому звонить и нажать подтвердить, после чего другая станция VHF прозвенит и вы на ней должны нажать SEND AKNOWLEDGE, после чего станция, с которой посылался тест получить подтверждение. Тоже самое нужно сделать и на второй станции.

Месячные тесты ГМССБ

EPIRB
Радиолокационный буй, EPIRB
Пример как выглядит EPIRB

Во время проверки этого прибора никакой сигнал не должен посылаться через спутник. Во время теста проверяется вольтаж батареи, мощность и используемые частоты. Так же его нужно визуально осмотреть на какие либо физические повреждения. Проверяется срок годность батареи и гидростатического замка (HRU).

Тест проводится в первые 5 минут часа. Зеленая лампочка замигала – значит, все исправно работает. На каждом EPIRB устройстве написано как проводится тест.

SART
SART
Пример как выглядит SART

У этого устройства тоже есть функция тестирования работоспособности устройства. Чтобы протестировать SART, нужен X-band радар. Желательно тест проводить в открытом море, чтобы не создавать помех и неловких ситуаций ближайшим суднам.

На самом устройстве обозначено как его протестировать. Обычно надо прокрутить пластмассовое кольцо в сторону указанную для теста и на радаре появятся круговые помехи, которые доказывают что устройство исправно.

Нужно не забывать проверить устройство на физические повреждения, а так же когда истекает срок годность батареи.

Портативные ГМССБ рации
Переносный рации ГМССБ
Пример ГМССБ раций

Рации тестируются на 16 канале. Нажимаем на кнопку передачи сигнала и если вы услышали себя на судовых VHF рациях, значит устройство исправно. Не забываем проверять, когда истекает срок годность батарей.

НАВТЕКС
НАВТЕКС ГМССБ оборудование
Пример как выглядит НАВТЕКС

На каждом НАВТЕКС устройстве есть функция проверки оборудования. Он проверяет исправность батареи, клавиатуры, дисплея и процессора.

INMARSAT
ИНМАРСАТ ГМССБ
Пример INMARSAT-C

Так же как и НАВТЕКС, INMARSAT имеет возможность проверить сам себя. Нужно не забывать каждый месяц делать Link test, который проверяет мощность сигнала с береговыми станциями и спутником.

ГМССБ аккумуляторы

Не забывайте проверять их. Проверка заключается в уровне электролита в батареях. Аккумуляторы, которые не требуют обслуживания, не нужна данная проверка. В любом случае нужно проверять соединения на наличие ржавчины или соли и, при необходимости, почистить их.

ГМССБ позволяет судну при бедствии, посылать предупредительный сигнал, используя различные радио системы. Очень важно обслуживать ГМССБ оборудование и поддерживать его в полной готовности. Чтобы добиться таких результатов, необходимо проводить ежедневные, еженедельные и ежемесячные тесты.

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок 13

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.