Скрубберы или топливо с низким содержанием серы?

4.8
(14)

Известно, что Комитет по Защите Окружающей Среде (MEPC) к 1 январю 2020 года подтвердил, что содержание серы в судовом топливе – не меньше 0.5%. У судовладельцев два варианта к 2020 году – установить на судно газоочистители или использовать топливо с низким содержанием серы.

Новые поправки в MARPOL Annex VI о запрете использования топлива с количеством серы больше чем 0.5% подтверждены IMO. Эти требования будут в силе с 1 марта 2020 года. Напоминаю, пока что на судах используется HSO c 3.5% содержанием серы.  

Что лучше Скрубберы или LS (0.5% серы) топливо

У судовладельцев сложный выбор. Нужно учесть несколько факторов:
·         Расходы топлива
·         Возраст судна
·         Сколько времени судно находится в море
·         Район плавания судна
·         Сколько свободного места есть на судне
·         Сколько свободной энергии для дополнительного оборудования есть на судне
·         Какой тип соглашения используется с чартером

Расход топлива

В первую очередь нужно учитывать это. Судовладелец большого судна с большим расходом топлива имеет пищу для размышления. Ведь ему надо рассчитать, сколько судно использует HS топлива в год, сколько это в деньгах, какое количество LS топлива понадобится в год и рассчитать разницу в деньгах. А потом уже думать выгодней ли будет поставить скруббер или лучше использовать LS топливо.

Возраст судна

Тоже не маловажный фактор. Смысл ставить дорогую систему, если в скором времени судно пойдет на гвозди? А сколько интересно судов в 2020 году пойдут на металлолом, потому что куда выгодней построить новое судно с уже установленной системой очистки выхлопных газов, чем содержать старое корыто по новым требованиям.

Район плавания

Выхлопные газы будут контролироваться только в портах и специальных районах ECA (Emission Control Areas). Значит большое судно, которое большую часть перехода находится вне этих районах, может использовать HS топливо, а значит, выгодней поставить скруббер или использовать гибридную систему.

Куда устанавливать газоочиститель

Каждое судно уникально. Пассажирские суда устанавливают в выхлопную трубу со всеми своими нюансами. Большие балкера и танкера могут без проблем установить как в выхлопную трубу, так и сделать пристройку к ней. На танкерах устанавливают большую часть оборудования на палубе, вместо машинного отделения.

Откуда взять мощность?

Новая система требует больше судовой энергии. С учетом того, что так же появились требования к балластной системе, то большинству судам не хватит мощности, из-за чего ставят дополнительный генератор. Дополнительный генератор – больший расход топлива, больше снабжения, больше обслуживания и больше обязанностей для экипажа. Везде свои прелести жизни.

А как же Чартер?

Для установки скруббера требуется время, около месяца. Месяц в доке это жирный минус судовладельцу и лишняя головная боль для чартера.

А если выбрать LS топливо

Подготовка

Для начала топливные танки, оборудования для обработки топлива и трубы должны быть осушены и очищены от HS топлива, чтобы оно не перемешалось. Представить сложно, сколько на это потребуется времени и сколько только по этой причине судно простоит у причала.

Изнашивание материалов

Сжигание дистиллятного топлива может привести к проблемам с топливными насосами из-за низкой вязкости дизеля, что приведет к чрезмерному изнашиванию и образованию царапин. Решение данной проблемы – новый тип смазочного масла. Интернет пишет, что двухтактный двигатель на LS мазуте должен быть смазан маслом с пониженным BN (15-40). Четырехтактный двигатель тоже должен использовать определенное смазочное масло. В любом случае надо связываться с производителем главного двигателя за рекомендациями о типе смазочного масла. Никакой интернет здесь вам не поможет. Могу лишь добавить еще, что многие производители двигателей предлагают заменить какие-то части топливной системы для предотвращения повышенного износа, но все это дополнительные деньги.

Старые двигателя

Из-за пониженной вязкости дистиллированного топлива с такими двигателями могут быть проблемы. Основная проблема – запуск двигателя. Конечно же решение данной проблемы – повышение вязкости морского дизеля установкой дополнительных охлаждающих устройств. Замена компонентов обойдется куда дешевле, чем установка целой системы по очистки выхлопных газов.

Доступность

Из-за повышенного спроса на LS топливо цена его возрастет. В этом плане, финансово, будут выигрывать суда со скрубберами.

А если выбрать Скрубберы

Разновидности

Рынок предлагает огромное количество газоочистителей мокрого действия, т.е. они используют забортную воду для очищения выхлопных газов (показано на картинке). Такие скрубберы разделяются по внешнему виду: с открытым и замкнутым циклом, гибридные, встроенные, пристроенного типа (U-type).

Принцип работы скруббера мокрого действия

Скрубберы с открытым циклом

Открытый цикл скруббера
Схема скруббера открытого цыкла

Подходят судам, оперирующим в открытых морях. Система берет воду с кингстонного ящика и качает ее через скруббер, очищая большую часть серы с выхлопных газов, а затем выливает воду за борт (в основном без загрязнения для окружающей среды).

Скрубберы с замкнутым циклом

 Скрубберы закрытого цикла
Схема Скруббера закрытого цикла

Подходит судам, плавающим в районах ECA или часто заходящим в порты. Работа этой системы похожа, как и с открытым циклом, только  вода не уходит за борт, а остается на судне. Позже в подходящем порту получаемый сладж сдается.

Гибридная система

Гибридный тип скруббера
Схема гибридного скруббера

Система подороже, которая совмещает в себе открытый и закрытый цикл, что удобнее и экономичнее, если смотреть в перспективное будущее.

Встроенные

Встроенные скрубберы

Устанавливается в главный двигатель вместе с трубой выхлопных газов. Часто используется на пассажирских судах и контейнеровозах.

U-type

Судно с U-type установкой скруббера

Газоочистители данного типа стали популярны, так как могут быть пристроены к выхлопной трубе и не требует ее перепланирования. Этот тип устанавливается быстрее, чем встроенный, так как установка спроектирована и создана заранее.

Установка

Судовладельцу придется пройти много этапов, перед тем как система скруббера будет установлена. Выбрать тип скруббера, производителя, что напрямую влияет на цену, доставку и время установки.

Цена

Полная установка скруббера открытого цикла на VLCC варьируется между 2.8-6 млн. долларов. А доставка всего оборудования занимает от 7 месяцев до 2х лет. Цена и время доставки возрастает из-за огромного количества заказов.

Сборка

Следующая проблема это найти судостроительный завод в нужном районе, с возможностями принять судно и собрать данную систему по выгодной цене и в кратчайшие сроки. Кратчайшие сроки для сборки этой системы 35-40 дней.

Подготовка

Сначала делают 3Д сканирование машинного отделения и трубы, потом с этими чертежами думают, где можно поставить систему в машинном отделении, какие трубы нужны, хватит ли места в кингстоном ящике (seachest) или нужно его увеличивать.

Доступность

Доступность судостроительных заводов из-за наплыва желающих установить газоочистители уже проблема. Не забываем, что еще IMO требует установить очистители балластных танков. Известно, что несколько Китайских заводов сообщили, что их график на 2019 год заполнен.

Эксплуатация

После установки система должна пройти ряд проверок и получить сертификат. Экипаж должен пройти дополнительные курсы. И кстати, не забываем, что у судомехаников появится больше работы, которую дополнительно никто не будет оплачивать.

Установили ли у вас скруббер? Поделитесь, как вам с ним работается. Какие проблемы вы уже обнаружили?

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок 14

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.