ALDIS lamp официально называют Лампа дневной сигнализации. Является частью навигационного оборудования мостика и используется данное навигационное устройство как средство связи между судами путём использования азбуки Морзе.
Данное устройство обычно спрятано под столом, диваном, полкой и накрыто тройным слоем пыли, так как мало кто его использует. В любом случае, каждый штурман должен знать, как использовать сигнальную лампу, а так же как и когда проверять её.

Месячная проверка ALDIS прожектора
1. Проверка состояния сигнальной лампы:
- Сигнальная лампа должна всегда держаться в состоянии незамедлительного использования.
- Обследовать лампу на внешние повреждения.
- Проверить на окисление штепсельную вилку и патрон для лампочки.
- Чекнуть свет от лампы на насыщенность цвета.
- Проинспектировать абажур лампы на трещины и чистоту.
2. Тестирование ALDIS лампы
- Протестировать батарею и питание сигнальной лампы.
- Все розетки для ALDIS лампы и батарея должны быть проверены.
- Проверить запасную лампочку.
- Проверить лампу на работоспособность.
- Ключ морза должен легко двигаться.
- Проверить запасную лампочку.
3. Если батарея сигнальной лампы никель-кадмиевая:
- Не держать батарею постоянно на зарядке. Раз в месяц полностью заряжать и разряжать батарею. Если вольтаж нагрузки после зарядки упал ниже чем на 20%, батарею нужно заменить (от 20V для 24V батареи).
- У батареи должен иметься ремень или ручка для лёгкой транспортировки.
4. Если батарея сигнальной лампы свинцово-кислотная/щелочная:
- Постоянно держать батарею на зарядке.
Квартальная проверка ALDIS лампы
Батарея сигнальной лампы свинцово-кислотная / щелочная):
- Проверить плотность аккумуляторной батареи и обязательно долить дистиллированной воды (для свинцово-кислотной батареи).
- Полностью заряжать и разряжать батарею раз в три месяца.
- Проверить мощность нагрузки на выходе. Если вольтаж нагрузки после зарядки упал ниже чем на 20%, батарею нужно заменить (от 20V для 24V батареи).
От K. V.