Режимы морского радара. Удобства RM и TM.

5
(7)

Вечная дискуссия молодых и по старше штурманов на каких режимах лучше использовать морской радар. Советское поколение предпочитает использовать исключительно TM – True Motion, когда я и большинство остальных судоводителей предпочитаем RM – Relative Motion. Что же лучше и удобнее?

На прошлом контракте работал с хорошим капитаном, который предпочитал именно TM режим и советовал мне следовать его примеру. Я поинтересовался у него в чем же удобства этого режима. Ответ «Потому что так видна картина происходящего в целом» меня не устроил. Почему?

Во-первых, я привык использовать RM. Мне так удобнее.

Во-вторых, с TM нужно анализировать ситуацию более внимательно.

Во время работы на мосту не всегда есть возможность втыкать нон-стоп в радар. Поэтому RM более удобен, так как когда проходишь мимо радара и мельком глянул туда, то сразу же видны опасные и не опасные цели.

А в-третьих, зачем заставлять лишать себя приученного комфорта?

Недавно я писал ознакомительную статью про морские радары. В ней я описал самое необходимое что нужно знать перед использования радара.

А вот одна из первых статей на моём блоге была про советы использования морского радара. Всем кому любопытно, прошу следовать по ссылкам.

В любом случае, давайте обсудим каждый режим который нам предоставляет морской радар, а так же их удобства использования.

North Up и Head Up

Морской радар в режиме Head Up

Перед основными режимами радара, хотел бы добавить, что North UP (N UP) используется при навигации в океане, открытых морях.

Head Up (H UP) удивительно полезен в проливах, речках и, особенно мне понравилось его использовать, во фьордах в Норвегии.  Там часто встречаются повороты и различные судёнышки, а этот режим слегка даёт мозгу расслабиться.

Режимы морского радара

1. Vector –true, Trail – True. Смысл этого режима не совсем понятен. Зачем использовать два по смыслу одинаковых режима? Лучше уж миксовать их между собой, тогда можно увидеть больше полезной информации.

В любом случае, в этом режиме мы видим как движутся другие суда. Визуально информация полученная в этом режиме для расхождения может быть использована только приблизительно. Конечно, когда за плечами огромный морской опыт, тогда расчёты более точны. Но, я лично не чувствую себя обросшим ракушками, поэтому скромно отказался бы на авось расходится в этом режиме.

Когда на радаре много целей, то я сильно сомневаюсь, что опытный капитан будет довольствоваться этому режиму.

2. Vector – true, Trail – relative. Не плохая комбинация для плотного трафика судов. С помощью вектора мы можем увидеть курс целей, а с помощью trail узнать, опасна ли цель или нет. Так же по трейлу можно определить будет скорость цели, то есть стоячая это цель, медленная или со скоростью выше нашей.

3. Vector – relative, Trail – relative. Режим радара, который подходит для навигации в открытом море. Легко можно понять, какие цели опасны, а какие нет, просто взглянув на радар, а после дальше заниматься своими штурманскими делами.

4. Vector – relative, Trail – true. Часто используемый режим. Помогает определить опасность цели, а так же её истинное направление.

А какой режим радара используешь ты?

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 7

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.