Разбираемся с НАВТЕКС (NAVTEX)

4.3
(7)

В этой статье я отвечу на следующие вопросы: для чего нужен НАВТЕКС, какие сообщения можно получить с данного устройства, а так же, поделюсь несколькими полезными советами.

Каждый судоводитель отвечает за безопасность судна и экипажа. К сожалению, несчастные случаи могут случиться даже с самыми внимательными и предусмотрительными офицерами. С самого начала планирования маршрута навигационный помощник капитана должен иметь при себе собранную заранее информацию о: навигационных и метеорологических предупреждениях, информацию по погоде, предупреждения об опасности для навигации и другую полезную информацию, которая может оказать влияние на безопасность судна и экипажа.

НАВТЕКС это навигационное устройство, которое так же называют навигационным факсом (NAVigational telex). Данный прибор предоставляет в автоматическом режиме информацию о безопасности в море. Устройство может передавать данные на расстоянии до 400 миль от ближайшей станции. Приемник печатает на судне навигационные и метеорологические предупреждения, погодные данные и срочную информацию по безопасности в море. Он создает важную часть оборудования ГМССБ.

Как работает НАВТЕКС?

В основном данное устройство работает на частоте в 518 кГц, чтобы получать информацию на английском языке. Частота в 490 кГц используется для получения информации на местном языке. Когда частота в 518 кГц имеет слишком много помех, тогда используется следующая частота в 4209.5 кГц.

Весь мир поделен на 21 район для НАВТЕКСа. Их принято называть NAVAREAS. Каждая NAVAREA имеет по несколько НАВТЕКС станций, чтобы качественно передавать данные на морское судно.

Как выбрать станции НАВТЕКС?

У всех приемников НАВТЕКС есть функция получения сообщений только с выбранных, навигационным офицером, станций. Навигационный помощник капитана имеет возможность разрешить приемнику в автоматическом режиме выбирать станции. Данная функция будет работать, если навтекс подключен к GPS. В ручном режиме, судоводителю, придется самому вводить все станции, с которых он захочет получать важные сообщения.

Список станций НАВТЕКС можно найти в таких морских публикациях как Admiralty List of Radio Signals Volume 3 Part 1, а так же для ознакомления в List of Coast Stations and Special Service Stations (List IV).

Виды сообщений

Приемники НАВТЕКС получают следующие виды сообщений:

A = Навигационное предупреждение
B = Метеорологическое предупреждение
C = Ледовая сводка
D = Аварийно-спасательное сообщение, случай пиратства
E = Метеорологический прогноз
F = Информация для лоцманов
G = сообщение системы Decca
H = сообщение системы LORAN
I = сообщение системы Omega
J = Статус спутников GPS и ГЛОНАСС
K = Дополнение к «J»
L = Сообщение о потере буровых платформ
V = Подробное навигационное предупреждение анонсированное через A
W X Y = Тестовый режим
Z = Предупреждения отсутствуют

Приемник можно настроить таким образом, чтобы он игнорировал определенные виды сообщений, но сообщения в категории A, B, D и L проигнорировать приемник не сможет из-за важности сообщений. Так же данные виды сообщений A, B, D, и L сопровождаются звуковым сигналом, который можно отключить только вручную.

Навигационный помощник должен настроить НАВТЕКС таким образом, чтобы тот получал только необходимые сообщения, не используя лишний раз бумагу и место в памяти самого НАВТЕКС приемника.

Какие преимущества у НАВТЕКСа?

С помощью данного приемника легко и удобно следить за информацией о безопасности в море, если, конечно судно ходит на расстоянии от 200 до 400 миль от берега. Это одно из немногих навигационных устройств, которым очень легко пользоваться, потому что его не надо постоянно настраивать на определенную станцию. Подготовил прокладку в порту, вбил все нужные станции перед отходом судна с порта и до следующего порта можно на этот повод не переживать.

Советы по НАВТЕКСу:

1. Убедись, что у тебя есть достаточное количество бумаги под твой приемник.
2. Данное оборудование должно всегда работать, чтобы навигационный помощник не пропустил важного сообщения.
3. На мосту должно быть руководство по использованию навтекса.
4. Желательно заламинировать все NAVAREA/METAREA, в которых ходит судно, чтобы при необходимости подглядеть за нужной информацией и не лезть в морские книжки.
5. Рутинные проверки должны выполняться постоянно по графику, чтобы проверять работоспособность НАВТЕКС приемника.

Напишите в комментариях, что еще вы хотите узнать или добавить для этой статьи.

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок 7

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.