Проверка пожарных ящиков и гидрантов

5
(2)

Почти всегда, когда я приезжаю на судно и начинаю свою рутину по Safety проверкам то сталкиваюсь с безответственностью по отношению к пожарным ящикам и все что в них лежит. Предлагаю коротко обсудить, что и как проверяется и, что лежит в пожарных ящиках на судне.

Проверка пожарных ящиков

Во-первых, они должны быть целыми – без трещин, вмятин. Петли должны держать крышку и быть в достойном состоянии. Стоит понимать, что чем хуже состоянии петель крышки, тем больше шанс, что во время штормовой погоды крышка просто улетит. Само собой, когда экипаж знает что ожидается плохая погода, то стоит либо эти ящики снять на открытой палубе, либо крепко их привязать, чтобы не потерять крышку и сам ящик в целом со всем, что есть внутри.

Пожарный ящик
Недавно покрашенный пожарный ящик

Стоит не забывать, что каждый ящик должен быть окрашен в красный цвет, пронумерован и иметь ИМО символ либо надпись “Fire Box”. Совершенно не сложно каждый ящик очистить от старой краски (которая шелушится) и полностью закрасить внешнюю часть в красный цвет. Времени вы на этом много не потеряете. Куда проблематичней, когда этот ящик проржавел, и, отбив его, вы обнаруживаете дырку. Тогда желательно заменить ящик, ибо он не годен, так как морская вода, так и так будет туда попадать, что повлечет к неприятным последствиям для пожарного рукава и всего что лежит в ящике.

Лучше всего заказывать пластмассовые ящики, так как они легко устанавливаются, не ржавеют и их красить сплошное удовольствие. С ними только одна проблема – они легко ломаются волной. Поэтому на открытых палубах (левый и правый борт), куда волна точно достанет желательно вешать железные ящики.

Содержимое пожарного ящика

Изнутри пожарного ящика
В пожарном ящике находится пожарное сопло, ключ и шланг

В каждом ящике должно быть: пожарный рукав (fire hose), ключ для разобщения (spanner), пожарное сопло (nozzle). И ничего больше. Часто замечаю картину, что в ящики матросы прячут свои перчатки, леску для рыбалки, ключи и ещё всякую белиберду. Все выкидывайте и сообщите им, чтобы больше туда ничего не клали. PSC, если такую картину увидет, то сразу замечание нарисует.

Матросы не должны брать пожарные шланги с ящиков для замывки трюма, приёма воды и других нужд. В ящиках находятся те предметы, которые будут использовать ТОЛЬКО во время пожара, а так же пожарных тренировок. Для всего остального пускай используют другие, старые шланги.

Проверка пожарных рукавов

Пожарный рукав
Только что отремонтированный пожарный рукав

Вообще рекомендую в первый месяц контракта сделать тест под давлением всех пожарных рукавов (Fire hose pressure test). С помощью этого теста вы облегчите себе работу на весь контракт.

Одолжите у старпома пару матросов. Раскатайте по палубе все пожарные рукава (машинные и палубные). Скрепите их по 2 и подключите к 2 гидрантам. То есть будем использовать 1 гидрант с бака и 1 с кормы. Подсоедините сопло к рукаву и откройте его. Включите пожарный насос и проверяйте шланги.

Что мы получим от этого теста?

Во-первых, мы узнаем состояние шлангов. Отмечайте маркером шланги, которые текут, имеют заметные царапины, потертости и повреждения.

Во-вторых, мы узнаем какие шланги нужно ремонтировать, и стоит ли их ремонтировать вообще. Может легче будет заказать новые.

Кстати, всегда заказывайте пожарные рукава вместе с соединением сразу. Многие решают сэкономить деньги компании и заказывают просто рукава без соединения, а потом тратят уйму своего и матроса времени на то, чтобы подготовить пожарный рукав к использованию.

В-третьих, мы узнаем, какие шланги не проходят требования LSA по размерам. Например, в машинном отделении пожарные шланги не должны превышать длину в 15 метров, а в остальных помещениях судна длина шланга не должна быть больше 20 метров. Минимальная длина пожарного рукава должна быть 10 метров.

Все это я к тому, что когда решили отремонтировать пожарные шланги путем их укорочения, совсем забывают, что палубный шланг из 20м может превратиться в машинный, но при этом находиться на палубе, а это замечание от PSC.

P.S. На судне шириной 30м, длина палубных шлангов может быть 25м.

В-четвёртых, вы проверите пожарные насосы судна. Длина струи должна быть не меньше 10м с обоих гидрантов (корма и бак) одновременно.

Помимо pressure теста, вы так же должны проверять состояние соединения рукавов. Проволока должна быть медная, не ржавая. Никаких хамутов не должно быть на рукаве – моментальное замечание от PSC или flag state.

В следующем видео вы узнаете как крепить соединения рукавов.

Резиновые прокладки должны быть смазаны или, по необходимости, заменены.

Пожарные рукава машинного отделения, по возможности, должны быть сразу же подключены к пожарным гидрантам.

Проверка гидрантов

Гидранты
Гидранты под спринклер систему трюма

Заключается в том, чтобы проверить их на текучесть. Делается это следующим образом – включается насос и пока он работает, вы проходитесь по всем гидрантам (на англ. Fire valve). Открываете крышку каждого гидранта и смотрите, протекает ли он с закрытым вентилем или нет.

Обычно, под гидрантами, которые текут, краска выцветает от постоянного капания соленой воды. Если он протекает, тогда сообщайте механикам, пускай ремонтируют или заказывают новые.

Стоит не забывать во время инспекции гидрантов полностью открывать и закрывать вентиль гидранта. По необходимости расходить и смазать.

Советую прочитать: Правильное обслуживание противопожарного комплекта.

Проверка резиновых прокладок в гидрантах

Не забываем про резиновые прокладки в соединении гидранта с крышкой для него. Они должны быть в хорошем состоянии. Вообще крышка должна легко закрываться, а для этого прокладки должны быть смазаны и без деформации. Если обнаружили деформацию резинки, то стоит её снять, а внутри, где она находилась все почистить от соли железной щеткой и отверткой. После, конечно же, поставить прокладку обратно, либо заменить на новую.

Прокладки и любая резина на судне, смазывается ТОЛЬКО вазелином, который берете у боцмана.

Хватает одного раза в начале контракта смазать все резинки гидрантов и до конца контракта об этом забыть, периодически вспоминая и перепроверяя свою работу.

Что касается крышек, то они все должны быть на цепочке. Не на проволоке, не на веревке, а именно на цепочке. Если вы заметили, что такой цепочки в вашем сэйфети сторе нет, то заказывайте. Должна быть, так как часто в начале контракта, когда приезжаю на новое для себя судно, замечаю что цепочек либо нет, либо они висят оторванные. Будьте ответственны к своей работе и обязанностям.

И, само собой, стоит подкрашивать гидранты в красный цвет.

Проверка пожарного сопла

Опять же, проверяем прокладку. Смазываем, по необходимости чистим и заменяем.

Все движущиеся части сопла (на англ. Nozzle) должны двигаться, а не существовать. По необходимости нужно расходить с помощью WD-40 и прямых рук. Если сопло невозможно отремонтировать, тогда заменяйте сразу или заказывайте новое.

Проверка всего выше описанного не занимает много времени. Вообще, по факту хватает 1 раз качественно проверить все, исправить проблемы, подкрасить и до конца контракта даже не лезть в это дело.

Всем побольше безопасности в море, до связи!

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 2

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Comments

Ваня

Спасибо . Информативно.

Артур

«Все это я к тому, что когда решили отремонтировать пожарные шланги путем их укорочения, совсем забывают, что палубный шланг из 20м может превратиться в машинный, но при этом находиться на палубе, а это замечание от PSC.» – Вы хотите сказать, если условно 20-метровый шланг починить, обрезать до 15 метров, вернуть на палубу, то это замечание от PSC? Если да, то откуда Вы это взяли? в требованиях указана минимальная длина (10 м) и максимальная (20/25 в зависимости от ширины судна), если шланг 15 метров, он вполне себе подходит по требованиям. Или я не прав ?

Игорь

Согласен. Написал не корректно.

Но как вы думаете, 15м пожарный рукав может на постояной основе находится на палубе в ящике в котором указано что в нем 20м шланг (или/так же по fire плану)?

А может он может там находится до момента пока вы его не замените на 20м?

В любом случае psc или кто либо ещё могут к этому предраться. Согласен, что замнчания за это вы не получите, но предупреждение вполне таки возможно.

Артур

Также было бы здорово упомянуть важность перекладки шлангов для предотвращения слеживания, в том числе и тех, что находятся в Вашем store; после проверки важно проконтролировать, чтобы матросы по незнанию/лени не перепутали все шланги и не отнесли в машину шланги с палубы, и наоборот.

Игорь

На счёт пепекладки рукавов я многих спрашивал. Оказывается перекладывать надо было раньше. Сейчас же пожарные рукава делают по другой технологии с другой резины, которая не отслаивается и не прилипает.

Могу сравнить с одним из своих контрактов, когда судно ходило по Африке. Температура +36,палуба хорошо нагревалась. Приехал принимать судно, пожарные рукава старые. Ожидал что при проверке под давлением все полетит к чертям, но ни один пожарный рукав не имел проблем с прилипшей резиной. Только в соединении было несколько протечек, но это из-за прогнившей проволоки.

Конечно, некоторые SMS компании требуют, но это Потому-что они копируются со старых экземпляров, которые не пересматривают или не вникают перед одобрением.

Конечно, если хотите делайте, перекладывайте. Я не делаю этого.

Не счёт того что матросы могут аопутать кедр что нести, здесь я соглашусь. За ними всегда надо следить, особенно за филипками, индусами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.