Приёмка судна в Китае. Знакомство.

5
(2)

Всем привет. И так, сегодня я бы хотел с вами поделиться своим первым впечатлением о новом судне, только что с завода.

Из прошлых постов вы могли узнать, что я вместе со старпомом и 2 механиком, первые из экипажа, просидели карантин в Шанхае и сегодня уже посетили наш морской дом – контейнеровоз, название которого я не могу сообщить из-за политики компании.

Всего таких судов (sister ships) будет 6. Мы являемся 4-ми и уже успели взглянуть на 5-ое.

Клепают китайцы суда очень быстро. Пока мы шли до нашего судна, мы успели заметить весь процесс судостроения Китая. Вывод такой, что создать корпус судна у них много времени не занимает. Куда больше проблем составляет провести проводку, трубы, механизмы, двигателя и всё это между собой соединить в единую систему.

Вернёмся к нашему судну. Сфотографировать его, увы, я не смог, но могу показать, как выглядит систершип.

Красотка правда?

Так как систершип еще не готов и его просто перегоняют на другой причал с помощью буксиров, то можно заметить мелкие детали его не готовности к морским стихиям:

Судовой мостик
Мостик без иллюминаторов. А зачем они нужны?

Перед тем, как нас направили к судну, мы встретились с менеджером, который провёл для нас инструкцию по поведению на заводе. Главные правила:

1. Носить каску, робу и маску.
2. На судне ничего не трогать. Только смотреть.

По поводу масок. Сами китайцы в масках не ходят. Ни на улице, ни в магазинах или ещё где либо. Всё по желанию. Но нам, белым и лупоглазым, маски обязательны, потому что мы можем быть главным источником короновирусной заразы в Китае. Это всё по мнению китайцев. Ну да ладно, в масках, так в масках. Честно говоря, не хотелось бы заразиться этой заразой, особенно, будучи в Китае.

Тур по надстройки судна

Поднявшись на борт судна, мы разделились. 2й механик пошёл в преисподнюю – в машинное отделение, а мы со старпомом решили начать наш тур с надстройки.

Мы тщательно заходили в каждое помещение на судне и знакомились с ним.

В Ship’s Office мы познакомились с грузовой программкой, балластной системой и антихилингом. Как познакомились? А просто посмотрели на выключенные мониторы, почитали лайбы и на этом всё.

Хоть судно и подключено к береговому питанию, но почти вся аппаратура выключена и даже нет света в каютах, но он там нам и не нужен днём.

Из приятного что мы заметили в офисе, так это грузовая программа MACS3, с котором я уже имел дело. Для всего остального нужны будут мануалы, так как ничего не понятно, всё новое и раньше не виданное.

В этом же офисе, было отдельное помещение, в котором мы увидели панель антихилинга и вентиляции трюмов.

судовые помещения
Панель антихилинга и вентиляции

Каюты мало чем отличаются от последнего судна 2004 года, на котором я был.

Всё стандартно: койка, стол, диванчик, стул, шкаф и холодильник у офицеров. Каюты старпома, стармеха и капитана в 2 раза больше и к ним прилагается компьютер и место для телевизора с повышенным количеством шкафчиков под документы.

судовая каюта
Стандартная морская каюта
Судовой туалет с душевой кабиной
Совершено стандартный туалет морской каюты. Да, крышка унитаза кривая какая-то.

Так как судно ещё покрыто китайцами, то палубы накрыта линолеумом, так что не обращаем внимание на сие убожество.

На судне есть отдельное помещение для спортзала, которое так же предназначено как помещение для отдыха экипажа панамского и Суэцкого каналов. В спортзале точно будет стол для пинг-понга. Это единственное, что там лежит на данный момент.

Для судового госпиталя выделено огромное помещение с койкой и шкафом для медикаментов. Самих медикаментов пока что ещё нет. В госпитале ещё есть настоящая ванная комната.

Судовая ванна.
Судовая ванна в госпитале.

На каждой палубе мы встретили как минимум по одной кладовке. Где-то маленькое помещение, где-то по-больше. Эти кладовки, в любом случаи, будут апгрейдится экипажем для большего вмещения барахла в будущем.

Впечатление от навигационного мостика

Поднявшись на мост, я удивился, какой он огромный и пустой. По центру стояла основная консоль управления судном, а за ней GMDSS стол и рабочий стол заточенный под бумажные карты, что очень странно, ведь судно оснащено электронными картами.

Ну да ладно, буду в нём хранить канцелярские товары. Очень странно, что не смогли впихнуть один из мониторов ECDIS на рабочий стол.

Так же, двери для выхода на палубу с мостика выглядят необычно и являются выдвижными.

Выход на палубу с навигационного мостика
Дверь китайского футуристического стиля и происхождения.

К сожалению, ничего не работало, и потыкать по кнопочкам не вышло.

Управление морского судна снаружи.
Панель управления судном снаружи

На крыльях мостика управление судном выглядит таким образом. На сколько удобно руки пихать под крышку пока что не понятно.

Пожарный гидрант с датчиком давления в магистрали
Пожарный гидрант с датчиком давления в магистрали

А вот это наглядный пример рукожопости китайцев, который и знать не знали английский язык. Взяли да и приделали табличку наоборот. Ладно, исправим. PSC или USCG явно будут проверять теперь давление пожарного насоса по этому датчику.

Все переборки пустые. Никаких IMO наклеек, Muster листов и прочего на судне нет. Просто голые стены под ключ.

Снабжение на судно ожидается на следующей неделе. Интересно чем нас снабдит компания, потому что на судне нет ничего, даже тарелок с вилками.

Краткий тур по палубе

За утро со старпомом мы прошли надстройку и после обеда решили пройтись по палубе.

Палуба контейнерного нового судна меня ничем особо не удивила, но было пара нюансов:

1. Не практичное решение с проводкой.

Шпринг и клюз под него
Шпринг на баке явно будет тереться о кабель, который ведёт к бортовым навигационным огням.

2. Очень странные cell guides на палубе, которые были без направляющих для ящиков. Не очень понимаю для чего тогда всё это надо.

3. Палубных экстренный душ. Предназначен для ситуации когда на человека попали какие-то химикаты и их необходимо срочно смыть. Там же можно и глаза промыть.

Палубный душ для очищения от химикатов.
Место экстренного очищения от химикатов

На корме 4 лебёдки, по 2 на каждой из сторон. Каждая лебёдка управляется отдельным механизмом. Почему не могли поставить единое управление лебёдками на край палубы, я не понимаю.

На баке 3 лебёдки и управление там такое же странное и не продуманное.

Китайских косяков можно найти очень много и они будут находиться с каждым днём на судне всё больше и больше.

Например, аварийное управление судном.

Аварийной управление рулёвкой
Аварийное управление рулёвкой. Происхождения: Китайская рукожопость

Насколько удобно будет человеку сидеть на коленях и стараться держать курс судна при этом, задрав голову наверх, чтобы смотреть на магнитный компас который всё равно будет перекрывать ещё какой-то ящик. Гениально!

На этом, пожалуй, знакомство с судном мы закончим. Ещё 10 дней веселья, после чего приедет основная часть экипажа.

В дальнейшем буду ещё писать свои впечатления от приёмки судна.

Удачи!

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 2

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.