Приёмка судна в Китае. Навигационное оборудование

5
(1)

Последние дня 4 я постоянно нахожусь на мосту. Здесь приключений хватает. Нам наконец-то разрешили включить всю навигационную аппаратуру мостика и привыкнуть к ней.

Мостик судна

Честно говоря, я только привык к постоянным звуковым сигналам, которые мне сообщают, что что-то не работает или просто у нас обесточилось судно.

Bridge Familiarization

Как положено для новоприбывших на судно, нам должны были провести инструктаж по мостовому оборудованию. Знаете, в интернете гуляет куча приколов на тему Ожидание/Реальность. Вот тут было что-то типо этого.

Так как оборудование совершенно новое и мы с таким не сталкивались, то мы ожидали подробностей. Мы хотели узнать:

  • Нюансы использования нашей fire control station
  • Возможности ECDIS и наших морских радаров (какое именно оборудование к ним подключено)
  • Нюансы использования Bow thruster, Telegraph (половина этого оборудования в тач скрине)
  • Как делать тесты в порту и в море для авторулевого
  • Как перейти на автопилот и обратно в ручной режим
  • Как пользоваться BNWAS (никто с таким не работал до этого)
  • Мелкие вопросы по GMDSS, а именно какой из INM-C заточен под SSAS (ship security alert system, он же оповещает о угрозе безопасности не судне), а какой под LRIT (The Long Range Identification and Tracking или же Система опознавания судов и слежения за ними).

Как прошёл наш familiarization по навигационному оборудованию?

К нам пришёл китайоза и давай показывать слева на право, где какое оборудование. И всё. То есть, по сути, человек прошёлся с нами по мосту и показал, что написано на каждой из табличек над оборудованием. Когда мы ему начали задавать более серьёзные вопросы, то оказалось, что мы знаем больше чем он сам. Хотя он же устанавливал и настраивал это оборудование. В общем.

Мы лишь узнали:

  • Несколько паролей от различных оборудований, чтобы войти в режим сервиса и что-то отключить или просто настроить
  • Как включить bow thruster, а это оказалось вообще как игра на пианино в 4 этапа.
  • Как перейти с ручного в автопилотный режим.

Всё, что касается GMDSS, человек вообще сказал, что это не его тема и эту ахинею нам объяснит другой человек «завтра».

Кстати, tomorrow это их любимое слово. Удивительно, что они не говорят after tomorrow.

С горем пополам, мы как-то разобрались с навигационным оборудованием на мосту, но все нюансы лишь узнаем на деле, когда пойдём через панамский канал.

Замечания по мостику

Как только на мосту включили оборудование, то сразу полились различные звуки, которые лишь иногда прекращаются.

Сразу стало понятно, что ECDIS не видит GPS 2, а потом, когда увидел GPS 2, то развидел GPS 1.

Для полной настройки Гирокомпаса необходимо было 5 часов. Через час с начала настройки мы ушли с судна на обед. Во время обеда произошла обесточка и теперь гирокомпас вообще не работает. ECDIS пишет Gyro compass system failure, а сам гирокомпас постоянно пищит и просит о помощи.

Предупреждение на ECDIS, что не работает гирокомпас

Навигационные огни не все горели. Китайцы порылись в электрических щитках, поменяли фьюзы или ещё что-то и огни все заработали. Когда они покинули судно, то 2 огня перегорели. Позвал их обратно.

навигационные огни судна

Подогреватели стёкол не работали. Нам они, конечно, не пригодятся, но работать всё равно они должны. Пришёл электрик, что-то там покрутил, повертел, похлопал и всё заработало.

Крышки для управления судном снаружи не полностью открываются. Они открываются, но оборудование под ними не видно, только если присядешь или, конечно, если твой рост 150 см.

наружнее управление судном

Мне, кстати, капитан рассказал, что на старых судах японской постройки кровати 150см. Так что, коллеги, на японские суда не едем.

Кабеля от антен на обьезьяней палубе не все были тщательно закреплены. Всё ещё жду человека.

Приходится постоянно перепроверять каждое оборудование на работоспособность, так как если не одно, то другое ломается.

Работы ещё много. Мы даже не приступали ещё к документации. Я только недавно заказал часть карт на переход и начал, временами, что-то похожее делать на то, чем я раньше занимался на контракте.

Честно говоря, поднадоел уже Китай. Хочется переехать на судно, отшвартоваться и пересечь Тихий океан не оборачиваясь назад.

Всем хороших и спокойных контрактов!

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 1

Будь первым, оцени!

Previous Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.