Приёмка судна в Китае. Китайская рукожопость

5
(2)

Недавно я писал первую часть приёмки судна в Китае, в которой описал вам первые впечатления о судне. За рабочую неделю много что произошло и я хочу этим с вами поделиться.

В понедельник, когда мы подошли к нашему офису, нас ждало 6 дополнительных ящиков в коридоре и ещё 6 стояло в офисе. Это были чертежи, мануалы и сертификаты судна.

Нам дали список всего и сказали перепроверить на наличие. Чем я со старпомом и занялся. По списку мы нашли всё, кроме сертификатов на швартовые концы, но его нам предоставили уже на следующий день.

Странно было, что ни Container stowage plan, ни Container securing manual у нас не было в бумажном виде. Нам просто переслали по почте его, когда мы запросили.

Краны

За неделю мы облазили все краны. Кабина в кране выглядит вот так:

В кабине есть даже кондиционер! Вот хорошо быть крановщиком. Единственный минус, который подметил старпом, это то, что американская жирная задница не залезет в кабину из-за расположения кресла. Их проблема, пусть стоя работают.

В одном из кранов мы заметили, что не подсоединён соленоид. Он просто свисал. Сфоткали, доложили руководству.

Нас уверили, что перед приёмом судна, нам покажут, как работает каждый механизм на судне и заодно протестируют его. Судно стояло 2 месяца без движения вообще, а механизмы этого не любят. Вот и будем посмотреть.

Трюма

Трюма шикарны! Я ни разу не видел нулЁвый трюм. Ни одной вмятины, ни единого места сбитой краски, да и вообще нет ржавчины валяющейся на палубе.

Так как у меня судно типа Reefer-Container, то весь трюм и палуба оснащены розетками под каждый загруженный риферный ящик. Мы сначала недосчитали 10 розеток, для каждого из трюмов, и, подняли мини кипишь в офисе, но позже нашли их запрятанными за переборку. Бывает.

трюмный колодец

Колодца в трюмах имеют датчик показания уровня воды в нём. Это круто и удобно. Большая часть колодцев была заполнена всякой грязной мутатой. Обещали почистить.

В 1 трюме мы ещё обнаружили открытый Pipe tunnel. Я ни разу не видел его, поэтому делюсь с вами вот такой фотографией.

Pipe tunnel

В кормовой части судна находится тележка, которая вот и катится по этой дорожке.

Палуба и проверка Fire Plan

Нас несколько дней елозили китайцы, чтобы мы одобрили fire plan судна. Мы им отвечали, что на судне много вещей по safety и борьбе с огнём не на своих местах. В общем, выхода нам не оставили, пришлось с ними ходить и проверять по плану, чтобы каждый огнетушитель, каждый гидрант и всё остальное было на своих местах. Это заняло 2 дня. Мы облазили всю надстройку и палубу. Конечно, теперь судно я знаю очень хорошо, особенно в плане где, что лежит, но боже, сколько мы нашли недочётов.

Весь Fire Plan, который они мне выдали для проверки, был изрисован в моих ремарках. Примерно 85% недочётов были из-за пропавших ИМО наклеек. Из серьёзных замечаний было:

Не готовый к использованию гидрант
Без комментариев

1. Нет крышек на ВСЕХ гидрантов на судне. Объяснилось это тем, что китайцы их воруют, и они их оденут во время сдачи судна нам. Ладно, приемлемо.

2. Не полностью укомплектованный пожарный ящик. Ни в одном ящике не было ключа для разобщения. Объяснилось теми же шаловливыми китайскими пальчиками.

Где гидрант?

3. В некоторых местах по палубе и в Bow thruster’ном помещении не было гидрантов в назначенном месте. То есть трубы были, но сам гидрант забыли привинтить. Удивительный косяк.

4. План не соответствовал реальности. То есть, они влепили, что на палубе капитана есть вентиляционный выход с трубы, а на самом деле его нет, он палубой ниже был. Так же, они придумали, что в малярке вентиляционный выход почему-то трюмный. И много было недочётов в расположении значков на плане с реалиями.

5. Полное недопонимание было в помещении с дистанционным аварийным выключением вентиляции различных помещений (Remote ventilation shut-off). Получается куча кнопок и девайсов, но ничего не подписано, что от и для чего. Они забыли прикрутить таблички и будут исправлять свою ошибку.

Вентиляция трюма, которая должна закрываться силой мысли.

6. Вентиль от трюмной вентиляции куда-то пропал. Сказали, что организуют поисковую бригаду и вернут вентиль на место.

7. Что на плане, что в действительности не был помечен аварийный телефон. Тот, который с крутилкой и всегда работает, даже когда судно обесточено.

8. Гусаки от всех топливных танков на палубе не правильно расположены. MARPOL хнычет смотря на наше судно.

Вроде всё написал, что вспомнил о замечаниях. К приёмки судна они обещали всё исправить. В любом случае, 3 помощник капитана выйдет на свет 9 ноября и будет проверять своё заведование, и заново ходить на с китайцами по всему судну.

Что касается новостей по отходу

В связи с короновирусом 3 члена экипажа были заражены ещё на Украине при финальном тесте на Covid-19 перед вылетом. Замену им нашли и 6 ноября они должны были вылететь, НО 5 ноября Китай закрыл границы с Украиной и Россией и получается, что у нас не будет ни повара, ни 2 матросов. И это печально.

Понятное дело, что без повара мы не сможем уйти, так как есть такой документ как Minimum Safe Manning. Пока что молчат на эту тему, но мы подозреваем, что нам посадят повара китайца, и будем мы до Америки кушать лапшу, рис и что-то рыбное.

Оставшаяся часть экипажа скоро выйдет из самоизоляции и мы, толи 13, толи 16 ноября сядем на судно с концами. То есть, нам сделают ещё раз тест на COVID-19 и покидать судно нам уже нельзя будет. Будем в заточении. А покинем Китай мы примерно только через 2-3 недели.

Ладно, всем спасибо за внимание. Здоровья вам и не болейте там, хорошо?

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 2

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.