Основное о ГМССБ

5
(3)

В 18 веке корабли,  ходящие в прибрежных и международных, водах использовали азбуку Морзе для информирования ближайших судах о бедствии или аварийных ситуациях. Так как для такого общения использовались звуковые и световые сигналы, такой тип передачи информации не всегда читался правильно. Поэтому, благодаря IMO под СОЛАС главой 4 было создано международное руководство по безопасности – ГМССБ.

ГМССБ и его использование

С 1 февраля 1999 Глобальная Морская Система Спасения при Бедствии (ГМССБ) вступила в силу. Был создан стандартный коммуникационный протокол, руководства и оборудования для кораблей в аварийной ситуации. Все пассажирские и торговые суда с вместимостью больше 300т ходящие в международных водах должны иметь ГМССБ оборудование.

Судно под ГМССБ посылает сигнал бедствия через спутник или коммуникационное оборудование. Так же оно получает морские сообщения безопасности и может общаться с другими судами через радио оборудование.

Советую почитать: 23 Навигационных оборудования современного морского судна

ГМССБ делится на 4 категории требований к оборудованию в зависимости от района плавания корабля:

Зона                      Расстояние от берега                   Оборудование
А1                           20-50 миль                                         VHF
А2                           50-400 миль                                       VHF + MF/HF
А3                           70° N – 70° S                                       VHF + MF + 1 INMARSAT
A4                           За 70° N – 70° S                                  HF + MF + VHF

Дополнительная информация:

1. Средняя частота (MF): 300 Khz – 3 MHz
2. Высокая частота (HF): 3 MHz – 30 MHz
3. Очень высокая частота (VHF): 30 MHz – 300 MHz

Оборудование ГМССБ состоит из:

INMARSAT-C
Пример – INMARSAT-C

1. ИНМАРСАТ: оборудование использует спутники для передачи сообщений и файлов между судами, судном и берегом и берегом и судном.

НАВТЕКС ГМССБ оборудование
Пример НАВТЕКСа

2. НАВТЕКС: НАВТЕКС – автоматическая система, которая распространяет сообщения связанные с навигационными опасностями, прогнозом погодой, поисковыми и спасательными операциями и другие сообщения.

EPIRB - emergency position indicating radio beacon, радио буй
EPIRB – emergency position indicating radio beacon, радио буй

3. Аварийный радиобуй, указывающий место бедствия (EPIRB): помогает найти выживших во время спасательных операций.

Пример как выглядит SART, радиолокационный ответчик.
Пример как выглядит SART

4. Радиолокационный ответчик (SART) : Суда легко смогут найти выживших с помощью радара.

Советую почитать: 9 советов по использованию морского радара

DSC VHF
Пример как может выглядеть DSC VHF

5.ЦИВ (DSC) : основное средство связи между судами, а так же судном с берегом и наоборот. Включает в себя MF/HF и VHF радиоустановки.

Переносная морская рация

ГМССБ переносная рация
Пример переносной ГМССБ раций

Важный элемент ГМССБ оборудования. Данная ГМССБ рация находится на мосту в количестве 3-4 штук в зависимости от требований класса к судну. Во время бедствия эти рации должны быть принесены на спасательный плот или шлюпку вместе с запасными батареями для них. Так же они могут быть использованы на судне в аварийных ситуациях.

Требования IMO для ГМССБ переносных раций:

1. Легки в использовании.
2. Для двухсторонней связи могут быть использованы каналы 16 (156.8 MHz) и 6 (156.3 MHz).
3. Выдержат падение с расстояния в 1 метр.
4. Водонепроницаемы на глубине в 1 метр в течении 5 минут.
5. Минимальная мощность 0.25 Ватт.
6. Есть возможность уменьшить мощность сигнала.
7. Антенна должна быть установлена вертикально и действовать во все стороны.
8. Батарейка должна выдержать 8 часов непрерывной работы устройства.

Была ли эта статья полезная вам? Какую дополнительную информацию вы бы хотели увидеть здесь?

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 3

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.