Лоцманский трап. Обслуживание и использование

4.2
(12)

Лоцманский трап – конструкция из верёвок и балясин, которая позволяет лоцману подняться на борт, а так же, покинуть судно. Так же он является первым впечатлением о корабле, экипаже и капитане судна.

Советую почитать: Основные элементы и строение судна

В интернете гуляет куча видео и историй о несчастных случаях с лоцманами, которые неудачно покинули судно или не смогли забраться на борт по вине плохого состояния лоцманского трапа, который ещё называют штормтрап.

Правильная установка лоцманского трапа

Правильная установка лоцманского трапа
Правильная остановка лоцманского трапа. Фото от K. V.

Штормтрап должен покрывать всю длину борта – от палубы до установленной дистанции до уровня моря. Дистанция трапа до уровня моря сообщается береговыми службами или лоцманом лично перед подходом к лоцманской станции.

Несколько заметок по установке трапа:
  • Верхняя часть трапа должна быть зафиксирована за самую надёжную часть судовой лоцманской станции. Обычно это 2 мощных металлических полукольца приваренных к палубе еще с постройки. Ни в коем случае не крепить лоцманский трап к леерам. Некоторые лоцмана запрещают крепить лоцманский трап скобами и требуют крепить верёвками.
  • Каждая балясина должна прилегать к борту судна. Трап не должен быть изогнут, перекручен или висеть еще каким-то непонятным образом.
  • В ночное время суток лоцманский трап должен освещаться во всю его длину от палубы до воды.
  • Если длина борта от воды до палубы превышает 9 метров, то используется комбинированный метод. Он включает в себя опущенный судовой трап под углом не больше 55 градусов, ведущий к свисающему вниз по борту лоцманскому трапу.
  • Дистанция между сходным трапом и морем должна быть больше 5 метров, в противном случае во время волнения может пострадать лоцманский катер.
  • Возле трапа должен находиться спасательный буй с огнём и линём.

Обслуживание лоцманского трапа

Лоцманский трап. Инспекция
  • Он должен регулярно проверяться на износ и повреждения. Балясины должны быть чистыми, без масляных пятен, а так же, их нельзя красить.
  • Между балясинами должна быть одинаковая дистанция.
  • Раньше экипажу разрешалось ремонтировать  своими силами лоцманский трап, менять балясины или из двух трапов сделать один. Даже встречал судно, на котором использовался самодельный трап, потому что он был гораздо легче предназначенного.

В наше время ремонтировать лоцманский трап уже нельзя. Любые серьезные повреждения должны быть донесены до старпома, а тот уже должен заказать новый, на который получит сертификат и гарантию.

  • После использования, трап должен быть спрятан в сухом помещении, либо закутан в брезент.
  • Он должен использоваться только по назначению. Для работ на палубе его использовать нельзя.

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок 12

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Comments

knnk007

Штормтрап должен покрывать всю длину борта – от палубы до уровня моря. …………………….

Дальше дилетантов НЕ читал.
Совершенно НЕ до уровня моря, а до места площадки на лоцманском катере, а это может быть и 3 метра выше уровня моря. Переговоры ведутся ЛИЧНО между капитанами судна и лоцбота. НИКАКИЕ береговые НЕ имеют права даже вмешиваться.
Обычно стараемся подобрать место высадки БЕЗ штормтрапа.

Игорь

Согласен, выразился в этом предложении не правильно. Исправил.
Какие именно переговоры вы имеете в виду? Если уже сама операция принятия лоцмана на борт, тогда да, капитан на мосту и ведёт переговоры (хотя всякое бывало), а вот преждевременный вызов лоцмана для подтверждения ETA и инфы по штормтрапу так это всегда выполняет тот, чья вахта. По другому на своей практики я не встречал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.