Хорошая морская практика в креплении OOG

5
(2)

Последний мой контракт я часто вожу OOG (Out of gauge) груз. Так обзывают груз с габаритами превышающие габариты контейнера.

Обычно это груз погруженный на Flat Rack, в сокращении FR. Так же его грузят в Opentop контейнер.

OOG в Opentop контейнере

OOG в опентопе у меня обычно это покрышки для сверх машин каких то, а может это для тракторов. Совсем недавно я писал как в них нашли беженцев, албанцев. О них можно почитать в статье Албанские пассажиры.

На этом контракте я пришел к выводу, что груз OOG это самая страшная задумка планнера, особенно для фидера с переходом через Бискайский залив.

Вот действительно, в первый мой круг уже эти OOG полетели к чертям в трюм, сделали вмятину в балластном танке, а так же расхерачили контейнер с использованным маслом, которое в результате разлилось по всему трюму.

В этот раз, даже когда уже есть какой-то опыт в отборе и проверки OOG мы попали снова в 10 бальный шторм из-за чего снова груз с 2 FR контейнеров полетел на разных бэях

В чем ошибка крепления подобного груза?

Креплением подобного рода груза занимаются специальные компании, которые выдают сертификат за свою работу.

Перед тем как грузить такой груз его обязательно нужно проверить на берегу и самостоятельно проверить крепление.

Если не видели фотографии выше, то скорее возник бы вопрос, а зачем это делать когда есть сертификат на крепление груза от сервисов которые этим занимаются профессионально.

Скажу честно, брехня этот сертификат их. Крепят на показуху, не учитывают вес груза, не думают что бывает помимо бортовой качки ещё и питчинг и многое другое.

Пример плохого крепления OOG

Вот как пример фотография выше. Ставят на груз весом 39тон мощные талрепа, которые крепят на детские скобы. Когда им показываешь что с ними будет, когда начнется качка, то не могут поверить своим глазам.

А ещё планнер вечно удивляется. Мол зачем это нам проверять OOG. Спихнуть они хотят подобный груз, потому что когда его погрузили на судно, то это уже не проблема планнера, а головная боль старпома.

Какой должен быть лашинг OOG?

Смотря конечно от веса, но чем больше, тем лучше. Груз в местах соприкосновения с FR должен лежать на противоскользящих резинках. Если используются стропы, тогда смотрите углы в которых они могут перетереться и порваться. Если в них есть защита от подобного, тогда все ок, если же нет, тогда отказывайтесь от этой бомбы замедленного действия, потомучто строп точно порвётся.

Необходимо понимать, что на долгих переходах придётся подтягивать лашинг самим. Если на нем нет rachetов, а использовались специальные АГРЕГАТЫ, которых у вас не имеется то придётся крепить груз на переходе самим и своими силами заново.

Хорошее крепление OOG груза

Самый идеальный лашинг груза состоит из тросов, талрепов на подходящих по весу скобках. По необходимости должна быть древесина против продольной качки и ударов об встречную волну.

Но, честно говоря, когда качка превышает нормы, то никакой трос тут не поможет, он тоже может порваться, как это у мена и случилось на этом переходе.

В конце статьи лишь добавлю маленький, но дельный совет. Отказывайтесь от OOG, особенно через чур тяжёлых.

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 2

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Comments

Василий

Кто позволит вам отказаться от погрузки на судно груза OOG, если грузоподъёмность судна позволяет это делать?
Я работаю в море более 30 лет и в моей практике такого ни разу не встречалось, чтобы старпом отказался принимать груз. Почему старпом? Вы знаете, что старпом – грузовой помощник и что капитан, в основном, в дела старпома не лезет и никак не участвует в погрузке – выгрузке. Даже если старпом захочет отказать от погрузки груза OOG, то его никак не поддержит капитан (повторяю: если грузоподъёмность судна позволяет это сделать!). Отказать от подобного груза может только капитан и лишь предъявив судовладельцу (фрахтователю) убедительные аргументы своей правоты. В большинстве случаев подобная “самостоятельность” капитана и старпома закончится у ближайшего причала, в которой их будет ждать замена.

Игорь

1. Вы бы взяли OOG, лашинг которого не расположен под перевозку груза в очень плохую погоду? А такая погода была на протяжении 2 месяцев в бискае
2. После того как OOG улетел в трюм и упал на контейнер забитый cooking oil компания предприняла меры в котором сама указала к циркуляре (подстраховав свою попку) что каждый OOG должен быть погружен только после одобрения старпома. Если старпом отказывается его брать, то должен указать что не так и что нужно сделать чтобы он принял его на судно. Как правило старпом при каждом заходе в порт пишет что не так, лашинг компания ничего не делает с этим и оставляет все как есть в надежде что в слд раз он его возьмёт. Само собой все решается через капитана, но капитан полностью доверяет решению старпомаа, так как геморроя от потери OOG может быть гораздо больше, чем от его отказа.

Кстати ущерб компании и судну был нанесён значительный после того как неудачно упал OOG. Во-первых разлилось 20т масла по трюму и пришлось заказывать cleaning company, так же пришлось заказывать мобильный кран и доп. команду которая вытащит OOG с рачётом что те не сделают еще больше повреждений судна. Во-вторых был погнут баластный танк и вместимость его уменьшилась. В-третьих был погнут cell guide из-за чего теперь мы не можем в целый ряд грузить двадцатки в трюм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.