Краткая информация по BWMC. Балластные воды от А до Я.

4.1
(7)

Честно говоря, давно хотел разобраться в этой теме, так как постоянно что-то новое узнавал. Почитав нужную информацию, полистав BWMC книжку я хочу поделиться с вами краткой информацией обо всём. Всё про Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Ballast water management convention).

Каждый раз, когда выходит новый Регламент, моряки надеются, что он последний. В прошлом у нас были MARPOL Annex VI, ECDIS, EU MRV и многие другие.

В чем проблема балластных вод в международных морских перевозках?

Морские суда перевозят от 3 до 5 миллиардов тонн балласта по всему миру каждый год. Таким образом морские микроорганизмы путешествовали по всему миру бесплатно и без последствий.

Большинство перевозимых видов не выживают в новой среде обитания. Но те, кто выживают, творят наглые вещи. Не имея естественных хищников, они вытесняют или убивают местные виды.

Подобное представляет огромный вред для местных экосистем, здоровья человека и региональной экономики.

Организации несколько лет работали над установлением стандартов чтобы решить эту существующую проблему.

Таким образом появилась Ballast water management convention.

Какие бывают конвенции по балласту?

Наиболее значимые правила управления балластными водами являются IMO и USCG. Однако примерно 25 других стран и региональные власти также установили собственные требования.

IMO конвенция по балласту

Действует с 8 сентября 2017 года. Конвенция по балластным водам (BWM Convention) действует для всех перевозящих балластные воды. А так же имеющие международные переходы.

BWM выставила свои общие требования и разрешения и для региональных и местных органов. Так они не могут выступать за рамки дозволенного.

Эти требования действуют для:

  • обмена балластных вод (ballast water exchange)
  • систем обработки балластных вод (ballast water treatment system)

Замена балластных вод (Ballast water exchange). Регламент D-1.

Данный способ предназначен для уничтожения организмов из малосоленой среды с прибрежных вод. Так они не попадут в воды открытого океана с большим содержанием соли.

Замена балласта не так хорошо справляется с данной проблемой. Поэтому требуют чтобы суда новой постройки имели уже встроенную систему обработки (ballast water treatment system).

С 8 сентября 2017 года все корабли должны выполнять замену балласта, либо одобренную ballast water treatment.

Регламент B-4 и D-1 из BWM конвенции сообщает, что процедура по замене балластных вод должна выполняться следующим образом:

  • Вы должны быть в открытом океане, как минимум 200 миль от ближайшего берега. Когда 200 миль невозможно выполнить, тогда 50 миль.
  • Так же с глубиной не меньше 200 метров
  • И не забыть что обмен балласта должен быть равен 95% от общего объёма танка.
И есть 2 способа замены балласта под 95%:
  1. Откачать старый балласт и залить новый. Этот способ называется последовательным (Sequential method). На самом деле мы должны выкачать как можно больше балласта. 5% остаток это максимально дозволенный.
  2. Метод перелива (flow throught method). Заливаем балластные воды поверх старого балласта. Морская вода будет выходить через воздушники. Суть в том, чтобы залить в 3 раза больше объёма танка.

Система обработки балластных вод (Ballast water treatment). Регламент D-2.

Регламент B-3 от BWM конвенции требует чтобы все морские суда были оснащены одобренной IMO системой BWT вместе с обновлением сертификата IOPP после 8 сентября 2017 года. До этого момента они должны следовать требованиям по замене балласта D-1.

Но не так всё просто и с этими ballast water treatment системами. Они должны соответствовать критериями выгрузки балласта. В эти критерии входит выброс различных микро организмов и микробов в морские воды из судна. Данные требования описаны в Регламенте D-2.

USCG Final Rule

США тоже выдумали свои требования и выдвинули их ещё аж с июня 2012 года. Эти требования подходят только для морских судов, которые собираются откатывать балласт.

USCG Final Rule требует чтобы все суда имели одобренные ballast water treatment систему. Определённые критерии написанны в таблице.

Критерии от USCG final rule для BWTS
USCG final rule таблица требований

До сего момента они должны выполнять замену балласта в 200 мильной зоне.

Полные требования можно посмотреть в CFR 46 U.S. Code of Federal Regulation Part 162. Суть в том, что IMO не проходит по требованиям USCG.

USCG Final Rule так же выдвинуло 2 дополнительных требования

  • Использование балластных вод из водяных систем общего пользования США. Требует особенно чистые балластные танки для подобного.
  • Выгрузка балласта в места, в которых вода обрабатывается для общего пользования граждан США.

Остальные Регламенты

Многие другие страны выдвинули свои требования для защиты своих территориальных вод от нападения чужих микроорганизмов. К примеру Литва, Грузия и Украина имеют свой Регламент.

IMO и USCG стандарты отката балласта

Стандарты для систем обработки балластных вод

И так, IMO требования написаны в BWM Convention Regulation D-2. USCG требования написаны в USCG Final Rule.

В чем разница?

BWM конценция требует замерять жизнеспособные организмы (viable organisms). USCG Final rule требует замерять живые организмы (living organisms).

Vessel General Permit (VGP)

Суда, заходящие в порты США, должны так же выполнять особые требования от U.S. EPA VGP. Больше о VGP можно почитать на их сайте https://www.epa.gov/npdes/vessels-vgp

Документация и проверки по балластным водам

Инспектора как PSC и USCG будут проверять соответствует ли судно конвенции BWM. Руководство как правильно соответствовать требованиям существуют для всех.

Международные проверки и доклады (по BWM)

В соответствии с BWM конвенцией все корабли с GRT 400< являются объектом постоянных проверок и инспекций. Чтобы соответствовать требованиям BWM convention нам необходимо иметь:

  • Одобренный Ballast Water and Sediments Management Plan (Регламент B-1)
  • Ballast water record book (Регламент B-2). Сюда вписываем абсолютно все балластные операции. Примеры записей всегда присутствуют на первых страницах книжечки.
  • Ballast Water Management Certificate (Регламент E-2). В нём указано каким методом D-1 или D-2 нам можно пользоваться.
Ballast water management сертификат

Проверки и доклады в территориальных водах США

USCG Final Rule требует доклады по балластным операциям следующим образом:

  • Ballast Water Management Report (BWMR) форма
  • Equivalent Reporting Program

BWMR форма должна быть заполнена и отправлена перед заходом в территориальные воды США. Это должно быть сделано не позже чем за 6 часов до прихода. За 24 часа, если судно ходит в Great Lakes или в Hudson реке из U.S. EEZ. Подписанные рапорта должны находиться на борту судна как минимум 2 года.

Больше информации по BWMR форме можно найти по следующей ссылке http://invasions.si.edu/nbic/submit.html

Чтобы принять участие в Equivalent Reporting Program судно не должно выходить в моря. Оно выполняет переходы только на территориях США и Канады. Более подробная информация о этом по следующей ссылке: http://invasions.si.edu/nbic/equivalentprogram.html

Чтобы соответствовать VGP требованиям, судно должно выполнять следующие рутинные процедуры для системы обработки балластных вод:

  • Проверка работоспособности системы по рекомендациям от производителя
  • Мониторинг биологических организмов по 3 индикаторам организмов: heterotrophic bacteria, E. coli и enterococci
  • Мониторинг биоцидных и производных отходов для активных ингредиентов используемых в системе.
  • Выполнять замену балласта за пределами EEZ US. То есть за 200 милями от территории США.
  • Не выполнять балластные операции на территории США.
  • Или же сдавать балластную воду на берег. Каким образом сдать 5000 тон балласта контейнеровозу я не представляю.
  • Или же иметь одобренную USCG final rule ballast water treatment систему и не париться на счёт балласта.

USCG имеет право отправлять на анализы в независимую лабораторию ваши балластные воды с любого танка.

Системы обработки балластных вод (Ballast water treatment system)

Дезинфекция балластных вод химическим путём

Технологии дезинфекции балластных вод
Технологии дезинфекции балластных вод 2 часть

Подробнее про электрохлорированый способ (Electrochlorination)

Так же называется электролитное хлорирование. Самый часто используемый способ химической дезинфекции балластных вод. Система обычно делает пре-фильтрацию и обрабатывает воду один раз во время закачки балласта.

Процесс электрохлорирования использует электричество. Он помогает получить дезинфицирующий раствор гипохлорита из солевого раствора. А этот раствор производит газообразный водород как побочный продукт.

Этот процесс чувствителен к:

  • Солёности воды
  • Температуры воды

Дезинфекция балластных вод физическим путём

Технологии дезинфекции балластных вод физическим путём

Подробнее про способ обработки Ультрафиолетом (UV)

Большинство систем обработок балластных вод физическим способом производят дезинфекцию ультрафиолетом. Этот способ очищал питьевую воду уже на протяжении 100 лет.

После фильтрации, которая была во время приёма балласта, UV система направляет балластные воды через “реактор”. Это своего рода помещение, для очищения оставшихся организмов ультрафиолетом.

Во время отката балластных вод вода снова проходит через подобный реактор. Это окончательно уничтожает, тех, кто посмел выжить.

Для тех, кто желает ознакомиться с принципом работы BWTS, прошу посмотреть следующий ролик от механика

Ролик с канала Дневник Моряка.

Вот и всё, чем я хотел с вами поделиться. Если есть какие вопросы задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить.

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок 7

Будь первым, оцени!

Previous Post

Comments

вавада зеркало

Конвенция BWMC была принята IMO тринадцать лет назад, в 2004 году. BWMC предусматривает ряд норм, направленных на борьбу с перемещением в балластной воде с судов потенциально инвазивных водных организмов. Ранее вступление Конвенции в силу было перенесено на год в связи с тем, что не был набран необходимый для ее ратификации процент подписантов (34,56% при необходимых 35%). Кроме того, страны-члены IMO все это время пытались прийти к консенсусу по вопросам норм и сроков переоборудования судов. В июне 2017 года также шла речь о возможном переносе сроков вступления конвенции в силу, но в итоге от этой идеи отказались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.