Как успешно пройти собеседование в крюинге?

4.9
(8)

И так представьте что вы все правильно сделали, разослали анкету по большому количеству адресов и вот он долгожданный звонок с крюинга и вас приглашают на собеседование. Не торопитесь с выводами. Это не значит еще, что вас подтвердят и вы подпишите контракт именно на эту вакансию. Вас вызывают только на собеседование, чтобы протестировать и понять подходите вы на эту вакансию или нет. Перед тем как идти в крюинг, либо в представительство компании, для того чтобы пройти собеседование необходимо правильно подготовиться.

Из чего состоит подготовка к интервью моряка?

Готовимся к интервью

Изучите вакансию

Изучите на сайте компании все об этой вакансии. Что требуется от кандидата, какие тесты могут быть проведены до того как вас утвердят, и какие документы нужны (возможно, у вас не хватает каких-то документов, которые требует эта компания). Поэтому зайдите на сайт компании. Помимо сайта компании используйте любые другие источники информации о компании – интернет. Один из морских форумов что я использую – morehod.ru.

Возьмите сразу свои документы

Не нужно будет тратить время на то, чтобы бежать в машину, ехать домой и т.д. Всегда имейте с собой всю информацию о себе, чтобы не тратить свое и чужое время. Потому что возможно вакансия срочная. Имейте в виду, что скорость для крюинга имеет очень большое значение в подаче кандидата. Многие судовладельцы работают не с одним крюингом и задача крюменеджера подать своего кандидата, чтобы подтвердили именно от их агентства.

Если вы пришли на собеседование подготовленные: знаете все свои документы, на любой вопрос знаете ответы (какие документы когда заканчивается) и все есть под рукой (в ксероксе или на флэшке сканированные), то шансов устроиться на работу будет гораздо больше. Еще один совет, можете все это держать на черновике в своей почте, то есть заранее заготовленное письмо с вложенными документами.

В некоторых компаниях, которые очень серьезно относятся к проверке вашего предыдущего стажа возможно может потребуется дополнительные справки о плавании, промоушены, отзывы – характеристики капитана/стармеха, которые подтвердят,  что вы действительно были на этом судне и, так же, расскажут больше о вашей компетентности.

Марлинс тест

Компании от моряков требуют прохождение MARLINS теста. Либо у себя в офисе, либо просят, чтобы моряк имел готовый сертификат и принес его с собой. Поэтому потренируйтесь в прохождении теста дома. Будет обидно, если вы упустите вакансию только из-за того что не сдадите тест.

И заранее сходите в одобренный центр, который имеет право проводить тестирование английского языка, чтобы иметь на руках сертификат. Имейте копию при себе и на флэшке.

Так же не лишним будет потренироваться и пройти тесты CES и SETS 6000. Потому что многие компании уже требуют и от рядовых прохождение данных тестов.

Заполните их форму анкеты

Даже если вы разослали свою форму анкеты и вам позвонили с компании, пригласили на собеседование, все равно не поленитесь хотя бы за день до собеседования, зайти на их сайт и заполнить их форму анкеты, чтобы она попала в их базу данных. Когда вы придете менеджеру будет на много легче вас найти и подать на рассмотрение судовладельцу. Это покажет вашу заинтересованность данной вакансией и степень вашей ответственности.

Идите на собеседование один

Не идите на собеседование с родственниками, с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, друзьями. Это может раздражать и показывать, что вы не самостоятельный человек. Исключением будет, если ваша мама является родственницей или другом директора крюинга.

Будьте тактичны

Во время того как вы проходите собеседование, либо общаетесь с крюменеджером, не нужно перебивать и казаться умным. Если вам рассказывают информацию, которую вы знаете, не нужно говорить «Оо, да у меня так было..  да у моего товарища.. да у моего знакомого…». Эта информация никому не нужна. Она только отнимает время у менеджера и, собственно, у вас.

Если у вас есть опыт, и вы сделали несколько контрактов в своей карьере, которые отображены в анкете, вы должны знать все про эти контракты. Потому что если на собеседование вам будут задавать вопросы по данным контрактам, судам, их типов и перевозимым грузам, а вы не сможете дать на них четкий ответ. Это будет означать, что ваш опыт нарисован, а вы небыли на этом судне, либо вы просто были туристом (пассажиром). Поэтому даже, если вы не были на этом контракте, не поленитесь, узнать все необходимое об этом судне. Найдите человека, который вам сделал этот контракт, и узнайте все что можно: где судно работало, какие грузы перевозило, какие грузовые устройства были и район плавания.

Возьмите фотографии

Всегда имейте с собой несколько фотографий, которые могут понадобиться на визу, либо на любые подфлажные документы, в том случае, если вдруг вашу кандидатуру утвердили прямо после собеседования.

Английский язык

Немного остановимся на вопросе по тесту английского языка. Само собой английский язык должен быть на уровне. Перед тем как идти на собеседование вы должны минимум знать. Хотя бы в рамках своей специальности. Если вы матрос, то должны знать все команды на руль на английском языке, палубные механизмы, их названия, инструменты, команды при швартовке, действия экипажа в экстренных случаях.

Для комсостава

Если вы претендуете на должность командного состава, то будет не лишним предоставить информацию: что вы работали с тем или иным чартером, проходили те или иные регистры, Port State контроли, принимали суда, а так же про, какие то, не стандартные, ситуации, которые были в рейсах, а вы, как бы, с ними справлялись.

Для судовладельца, главное от комсостава – умение решать проблемные ситуации в портах, а так же, на переходе. Если вы покажете менеджеру, что вы уверенный в себе человек и справитесь с любыми вопросами, которые могут возникнуть в течение вашего рейса, то он более охотно будет продвигать вашу кандидатуру для своего судовладельца.

Основное в прохождении собеседования это всем своим видом и действиями показать крюменеджеру, что вы не создадите никаких проблем на борту. Если на начальном этапе проведения собеседование вы уже начинаете создавать какие-то проблемы, показывать свою неадекватность, то крюменеджер уже будет бояться вас отправлять, потому что будет понимать какие будут последствия от вас на судне.

Когда уже есть план Б

Если вы приходите на собеседование, а у вас уже есть предложение от другого крюинга, то не стоит об этом умалчивать. Лучше сказать, что вы рассматриваетесь в другом агентстве, но если компания предложит более выгодные условия и более быструю посадку, то вы готовы согласиться на их условия.

Внешний вид

Стоит поговорить о вашем внешнем виде. Когда вы приходите в крюинг, вы должны соответственно быть трезвым, выспавшимся, убрать с себя все предметы роскоши (сережки с носа и ушей).

Отношение с крюменджером

Если вы пришли на собеседование, а крюменеджер раза в два моложе вас, то все равно не стоит относится к нему по братски, на ты, либо там «Андрюша ты мне расскажи что там у тебя за вакансии есть». Потому что тем самым вы можете оттолкнуть от себя крюменеджера и он просто может улыбнуться, сказать вам «да-да, конечно я вас отправлю на рассмотрение», но на самом деле, просто отложить вашу анкету в черный ящик, а в базе данных указать, что кандидат не подходит по тем или иным причинам, там визы нет или английского, и так далее.

Если, к примеру, вы попадаете к менеджеру девушке, которая море видела только на картинках, и, в принципе представления не имеет о вашей специальности  и пытается вам что-то говорить про ваш опыт, что он чем-то не подходит. У многих моряков, которые имеют большой багаж опыта за плечами возникает желание каким-то образом показать, что она – дура. Не советую вам это делать, потому что тем самым вы можете испортить отношения с крюингом. Попытайтесь, каким-то образом пообщаться с другим менеджером или на прямую с директором.

Когда хочется по блату

Если вы хотите предложить менеджеру деньги, чтобы тот устроил вас быстрее, чем других претендентов. Не стоит это делать публично, либо громко, потому что, если в крюинге не берут деньги и менеджерам это запрещено, то тем самым он просто вас не будет трудоустраивать, потому что все подумают, что он взял от вас взятку. Поэтому, если вы хотите это сделать, то делайте это культурно, так, чтобы не делать плохо себе и которому это предлагаете.

Не нужно так же публично говорить, что его товарищ уходил, платил вам, и вы согласны на то же самое, на все условия.

Вы должны понимать, что каждый крюинг пытается дать нескольких кандидатов своему судовладельцу на одну вакансию. Приходя на собеседование вы конкурируете с такими же кандидатами, которые подходят по первичным параметрам, но, если вас пригласили, то, значит, вы уже по большей части параметров подходите под эту вакансию и ваша задача – оставшиеся 20-30%, которые зависят от вас, а это не испортить первое впечатление.

Ведите себя адекватно на собеседовании. Предоставьте максимум информации, которая может потребоваться от вас и тогда достойная вакансия достанется именно вам.

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок 8

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.