Каждый судоводитель должен знать, как посылать сигналы бедствия с помощью ГМССБ оборудовании своего судна. Но, частенько встречается, что никто не имеет понятия, как пользоваться ГМССБ аппаратурой в аварийной ситуации.
Ранее я писал, из чего состоит ГМССБ оборудование, а так же какие бывают проверки ГМССБ аппаратуры. Поэтому советую ознакомиться всем младшим офицерам с вышеуказанным материалом.
На всём радиооборудовании ГМССБ, которое находиться в штурманской рубке, есть красная кнопка с надписью DISTRESS. На некоторых девайсах она еще закрыта пластмассовой крышкой. Так вот, чтобы отправить сигнал бедствия нужно нажать эту кнопку, держать 6 секунд и сообщение отправится всем судам и береговым станциям.
Ни в коем случаи, не держи кнопку дольше 10 секунд, иначе передача сообщения будет отменена.
На курсах по ГМССБ как-то один бывший капитан рассказывал, что раньше, чтобы отправить сигнал о бедствии, необходимо было всего лишь мимолётно нажать на кнопку DISTRESS, и тогда мгновенно сообщение высылалось. Из-за этого очень часто рации на мосту сходили с ума, как и береговые станции. Потому что при каждом активированном сигнале о бедствии, береговые станции должны были поднимать всех на уши.
Когда все поняли, что хватит это терпеть, то придумали требование об удержании кнопки DISTRESS на 6 секунд (написано что держать, 5 секунд, но на 6 секунде отпускается, поэтому пишу 6 секунд).
Радиобуй EPIRB является вашим лучшим другом в чрезвычайной ситуации, потому что он показывает ваше место расположение довольно таки точно. Он так же информирует ближайшие береговые станции о необходимой помощи.
Чтобы активировать радиобуй EPIRB необходимо дёрнуть за чику, а триггер перевести в положение “ON”.
Для того, чтобы отменить сигнал необходимо, во-первых отключить его в самом EPIRBе, соблюдая инструкцию производителя (в нашем случае перевести триггер в положение “READY”).
Во-вторых, нужно связаться с ближайшей MRCC станцией, сообщить что у вас всё хорошо, и только тогда сообщение будет канцелировано. В этом случае вашей компании не придётся платить за высланный вертолёт/спасательное судно из-за любопытного «А что это кнопка делает?».
Для тех, кто забыл захватить с собой EPIRB покидая судно в спешке придумали функцию автоматической активации аварийного радиобуя! Конечно же, сначала он всплывёт благодаря HRU, который откроет коробку.
Советую почитать: Что такое EPIRB и как его обслуживать.
В моей модели SARTа (он же радиолокационный буй) для активации требуется потянуть за язычок и переключить триггер в позицию “ON”. После чего на всех X-Band радарах в радиусе 5 миль появится полоса ведущая судно к активированному SARTу. А так же все самолёты в радиусе 50 миль засекут, что SART подаёт сигнал.
Чтобы каждый судоводитель знал, как посылать и как отменять сообщения о бедствии многие навигационные помощники делают подсказки в виде короткой поэтапной инструкции, которая находится рядом с ГМССБ оборудованием.