Всем привет. Вот и мне довелось делать broadcast по VHF в OUESSANT трафике. Как это делается и для чего узнаем в этой статье.
Я уже писал про ГМССБ оборудование несколько полезных статей (Основное про ГМССБ, Тесты, Использование в аварийной ситуации), но вот ни разу не доводилось делать уведомление для всех судов в округе.
Все началось с того, что стармех позвонил на мостик и сообщил что необходимо на час остановить двигатель для аварийного ремонта.
Я сообщил капитану, что мы вот как раз вышли с зоны уушант трафика и они нас не должны побеспокоить. Капитан одобрил операцию “а давай подрейфуем в 5м зыпь” и мы начали сбавляться.
Содержание страницы:
Продуманные действия перед дрейфом

Я заранее начал отходить от трафика судов, которые направлялись с ушанта в джоборг трафик, что бы не пришлось парится ещё и из-за них. Это действие я, конечно же, согласовал с капитаном.
Примерно через 30мин я уже сбавился и передал управление машине. Сам уже в АИСе (Что такое АИС?) изменил статус на not under command, включил палубное освещение чтобы было всем видно как мы болтыхаемся.
А вот выставить 2 красных огня я успешно забыл, так как в этот момент нас вызывает ушант трафик.
Под колпаком Ouessant VTS
Вот действительно кто за нас переживал так это они. Начали задавать вопросы: что у нас случилось, сколько времени будем дрейфовать, какой опасный груз на судне, а так же существует ли шанс что груз может упасть в воду.
Эмм, дамочка, существует шанс что мы не одни в этой вселенной. Так почему же я, а так же конечно же капитан, от слов которого я отвечал, можем гарантировать что груз не упадёт за борт? Особенно когда на мосту от качки уже слетело все то, что я был уверен не улетит.
В общем ответили мы что все в порядке, мы гарантируем что груз не упадет заборт. Она же дала указания что отправит нам на почту форму, которую надо будет заполнить, а так же нам необходимо сделать Broadcast для всех судов в округе о нашем печальном положении.
Как я делал Broadcast
Мое уведомление было совершенно простым и состояло из:
All ships, all ships, all ships.
This is M/V Name, name, name.
With call sign qwerty, qwerty, qwerty.
We are not under command. I repeat, we are not under command in position: latitude и longitude.
Keep clear distance from us.
I repeat, please keep clear distance from us.
Over.
Уведомление всех устроило, ибо никто по 16 каналу не возникал.
Ушант конечно каждые 30минут нас вызывал и переживал как мы там.
По факту стармех не обманул, так как механикам хватило 1часа для замены необходимых деталей.
Когда мы оказались на ходу, то я снова изменил статус в АИС, включил огни навигационные и выключил палубное освещение чтобы снова войти в стелс режим ночью. Доложили ушанту что мы на ходу. Она обрадовалась за нас и пожелала спокойного вояджа.
Все хорошо закончилось, но капитан переживал, так как на протяжении всего дрейфа под контролем ушанта думал, что они могут в любое время организовать спасательную операцию в виде буксира. А это все стоит денег, времени и нервов.
Всем спокойной вахты и 7 футов под килем!