Как делается Broadcast в TSS

5
(3)

Всем привет. Вот и мне довелось делать broadcast по VHF в OUESSANT трафике. Как это делается и для чего узнаем в этой статье.

Я уже писал про ГМССБ оборудование несколько полезных статей (Основное про ГМССБ, Тесты, Использование в аварийной ситуации), но вот ни разу не доводилось делать уведомление для всех судов в округе.

Все началось с того, что стармех позвонил на мостик и сообщил что необходимо на час остановить двигатель для аварийного ремонта.

Я сообщил капитану, что мы вот как раз вышли с зоны уушант трафика и они нас не должны побеспокоить. Капитан одобрил операцию “а давай подрейфуем в 5м зыпь” и мы начали сбавляться.

Продуманные действия перед дрейфом

Навигационный мостик

Я заранее начал отходить от трафика судов, которые направлялись с ушанта в джоборг трафик, что бы не пришлось парится ещё и из-за них. Это действие я, конечно же, согласовал с капитаном.

Примерно через 30мин я уже сбавился и передал управление машине. Сам уже в АИСе (Что такое АИС?) изменил статус на not under command, включил палубное освещение чтобы было всем видно как мы болтыхаемся, а так же выключил навигационные огни, потому что:

(а) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
(i) топовый огонь впереди;
(ii) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, одна­ко судно длиной менее 50 м не обязано,но может выставлять такой огонь;
(iii) бортовые огни;
(iv) кормовой огонь.

А вот выставить 2 красных огня я успешно забыл, так как в этот момент нас вызывает ушант трафик.

Под колпаком Ouessant VTS

Вот действительно кто за нас переживал так это они. Начали задавать вопросы: что у нас случилось, сколько времени будем дрейфовать, какой опасный груз на судне, а так же существует ли шанс что груз может упасть в воду.

Эмм, дамочка, существует шанс что мы не одни в этой вселенной. Так почему же я, а так же конечно же капитан, от слов которого я отвечал, можем гарантировать что груз не упадёт за борт? Особенно когда на мосту от качки уже слетело все то, что я был уверен не улетит.

В общем ответили мы что все в порядке, мы гарантируем что груз не упадет заборт. Она же дала указания что отправит нам на почту форму, которую надо будет заполнить, а так же нам необходимо сделать Broadcast для всех судов в округе о нашем печальном положении.

Как я делал Broadcast

Мое уведомление было совершенно простым и состояло из:

All ships, all ships, all ships.
This is M/V Name, name, name.
With call sign qwerty, qwerty, qwerty.
We are not under command. I repeat, we are not under command in position: latitude и longitude.
Keep clear distance from us.
I repeat, please keep clear distance from us.
Over.

Уведомление всех устроило, ибо никто по 16 каналу не возникал.

Ушант конечно каждые 30минут нас вызывал и переживал как мы там.

По факту стармех не обманул, так как механикам хватило 1часа для замены необходимых деталей.

Когда мы оказались на ходу, то я снова изменил статус в АИС, включил огни навигационные и выключил палубное освещение чтобы снова войти в стелс режим ночью. Доложили ушанту что мы на ходу. Она обрадовалась за нас и пожелала спокойного вояджа.

Все хорошо закончилось, но капитан переживал, так как на протяжении всего дрейфа под контролем ушанта думал, что они могут в любое время организовать спасательную операцию в виде буксира. А это все стоит денег, времени и нервов.

Всем спокойной вахты и 7 футов под килем!

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 3

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.