История с пойманным беглецом на судне

5
(7)

К сожалению, мне довелось поймать беглеца на судне, когда мы уже двигались с Касабланки на Лиссабон. В этом посте я поделюсь всеми ошибками, которые мы совершили, а так же нюансами связанными с пойманными stowaway во время перехода.

Беглеца мы нашли спустя 9 часов после отхода с порта. Он оказался на палубе в 13.10, в то время, когда экипаж распределялся после обеда по рабочим местам.

Нашёл его индус, закричал окружающим, а там уже по цепочке пошло и один из филиппинцев позвонил на мост, сообщив о находке.

Его сразу же схватили и отправили в так называемую Tally Room. На нашем это примерно как помещение для стивидоров.

Что делать когда stowaway на борту?

По правилам, его надо опросить, узнать о нём больше информации, что капитан и сделал. У него с собой была ID карта, а так же телефон. На английском он говорил плохо, но узнали мы то, что он попал на судно внутри контейнера. Это нас обрадовало, так как вина уже не наша, что мы там плохо искали беглецов перед отходом или не соблюдали требования по уровню ISPS, а терминала, так как ему помогли попасть на судно.

Как оказалось необходимого опыта с беглецами у капитана не было, поэтому он решил поселить его в каюту моториста, а того отправить жить вместе с другими мотористом. С каюты всё убрали, люмик закрыли как показано на фотографии ниже. Каюту закрыли на ключ.

Иллюминатор каюты закрытый неудачно от stowaway
1 неудачный способ закрытого иллюминатора от stowaway

(Спустя 7 дней после его поимки я делал месячный обход по FFLB и обнаружил, что он в нём был. Упаковка с едой была вскрыта и часть съедена, а так же было выпито пол литра воды. Получается, он ночью вылез с контейнера и пошёл гулять по судну в поисках еды. Внутрь ему заходить было ссыкотно, поэтому он попытал удачи во FFLB и, оказалось, не зря. Жаль, что я обнаружил это слишком поздно. Оказался профессиональный stowaway, а мы этого сразу и не знали.)

Действие властей когда приходит судно со беглецом

Пришли мы в Лиссабон через 7 часов. Само собой к нам приехало куча властей, полицаев, таможни и еще много кого. Перед тем как они зашли на борт, старпом открыл дверь каюты беглеца, а люмик там уже открыт. В каюте никого. Старпом поседел, наверно, от увиденного.

Повезло, беглец решил сходить в туалет и просто седел на толчке, пока старпом потихоньку сходил с ума от мыслей. Беглец смыл воду, а старпом обрадовался как школьник новому айфону.

Контейнер, в котором находился беглец 3 дня
Контейнер в котором находился беглец.

Власти начали опрашивать его, а позже нам сообщили, что да, он попал на судно внутри контейнера, в котором он сидел в общей сложности 3 дня – 2 дня в порту и 1 день на судне. Сам он работал на терминале автомехаником.

Как должно выглядеть помещение для нелегала на судне?

Нам дали указания, что в каюте ему жить нельзя, поэтому необходимо его переселить в простое помещение с 4 стенами, освещением и кроватью. Как вариант это Tally room.

stowaway on board
Довольный беглец в своих апартаментах.

Буквально за 2 часа комната для стивидоров, превратилась в пустое помещение с диваном, столом и 2 матрасами, которые лежали друг на друге. На иллюминаторе была приварена на барашки пластина, которая не позволяла открыть его.

Помещение было одобрено специальными миграционными людьми, а наш нелегал поселен туда. Наша обязанность была кормить его на завтрак, обед и ужин, а так же давать ему воду. В общем, тюремный режим без прогулок.

Так же в обязанности входило фотографировать его как можно чаще, а так же снимать видео.

Капитан подписал специальную бумажку, что если нелегал сбежит, то компания будет оштрафована на 50000 евро. Так же, в каждый порт, до места его выгрузки, при заходе, компания платит залог в размере 4000 евро, на всякий случай.

Вы виноваты что stowaway оказался у вас на борту

Самый последний из властей на судно поднялся P&I инспектор. Так называемый независимый инспектор по нелегалам, беженцам, который решал страховой это случай или нет. Его задача понять и найти виновника в том, что нелегал попал на судно.

Мы с ним разговаривали о бытие примерно 2 часа. Чтоб было понятнее, человек не понимал ни строение судна, ни то, как грузятся контейнера на судно, и даже не знал как закрываются контейнера. Пришлось ему всё объяснять и показывать. Вердикт при уходе его был радужный для нас. Мол вины нашей нет. А позже он прислал что нелегала погрузили на судно когда тот был сверху контейнера.

Погрузка контейнеров на судно
Погрузка контейнеров на судно. Где там мог спрятаться нелегал сверху контейнера?

К полуночи власти ушли, а у нас начались грузовые операции. Все шло своим чередом. На завтрак мы его сфотографировали. Он попросился в туалет и мы ему позволили сходить. Он рядом находился, в 2х метрах от его нового дома.

Нелегал решил сбежать

После обеда нам надо было уходить, мы завелись, ждём лоцмана и тут слышим как старпом орёт по рации что сбежал наш друг, бежит на бак по левой стороне судна. Я бегу на левую сторону судна и вижу как он спрыгнул с судно на берег и быстро убежал.

Мы крикнули полиции, которая стояла рядом, а та, резко газанула, и, за ним. Мы думали, что друга нашего мы больше не увидим.

К счастью для капитана его привезли через 30 минут в наручниках и мокрого. Он оказывается перепрыгнул через высокий забор, а потом оказался у яхтенного пирса. Его окружили с двух сторон, поэтому он прыгнул в воду, зачем-то.

Как оказалось он вылез через иллюминатор. Снял штифты и пролез через люмик. Вот почему лучше сразу варить решетку с обратной стороны, а не выделываться знаниями из передачи «Очумелые ручки».

Позже мы так же узнали, что когда он ходил в туалет, то оттуда он отломал кусок пластика от стульчака, взял гвоздь и прищепку. С помощью этих вещей он и открыл иллюминатор. После данной информации мы в его помещение поставили ведро.

Приехали шишки из миграционной службы. Забрали капитана на дачу показаний, а он попросил меня поехать с ним на всякий случай. Ничего особенного там не было. Просто дача показаний на стандартные вопросы и разбор полётов. Мол откуда он нашёл предметы для взлома и почему так легко открылся иллюминатор. Эти шишки подозревали экипаж, кого-то из экипажа, кому выгодно было освободить нашего нового жителя.

Капитан отвечал им несколько раз что никому это не выгодно, ни кому не нужны эти проблемы.

После показаний мы приехали на судно. За нас переживал экипаж. Думали что нас забрали с концами. Так что мы их обрадовали нашим появлением.

После показаний в участке нелегала, его нам вернули. Посадили в клетку, с которой ему теперь точно не убежать было из-за приваренной решетки.

Нелегал решил повеситься

Мы отшвартовались. Следующий порт был Виго, Испания. Пришли мы в порт, а нас уже ждёт миграционная служба, охранники и другие люди с мигалками. Пришли, представились, посмотрели на нашего питомца, оставили двух охранников-смотрящих и ушли.

Через час наш неудачник решил повеситься. Вернее всё это было на показуху. Веревку он взял со штанов, просунул ее через петлю для крючка в подволоке и стоял на цыпочках, мол прощай этот жестокий мир. Испанские охранники бегали как угорелые когда увидели эту картину через иллюминатор, а на английском ничего толком сказать не смогли, потому что Испания. Ключи от камеры были же у матроса.

Человека сняли со шнурка. Начали думать что делать. В результате мы проверили его помещение еще раз на подозрительные предметы. Пришлось снять телефон, так как там был кабель, который он тоже мог использовать для своего 2го выступления «Маски шоу».

Суть его выступления в том, чтобы его забрали с судна в больницу или еще куда, откуда он бы имел еще 1 шанс сбежать. Но он не знал, что если повреждений на теле нет, то его никуда не заберут. В противном случае его бы забрали с судна в больницу, а тот период времени пока он выздоравливает, судно бы стояло в ожидании его как верный конь.

Stowaway смирился с участью быть пойманным

После Испании мы зашли еще раз в Португалию, а оттуда уже в сторону Гибралтара пошли. На протяжении 4 дней он больше ничего не вытворял, но бывало спрашивал где мы находимся. Само собой мы ему ничего не отвечали и на контакт с ним не шли.

Возле его апартаментов постоянно велась вахта в обязанности которой входило проверять его каждые 15 минут ночью, днём каждые 30 минут. Всё это время он валялся на матрасах, спал и думал о своём поступке. Лишь периодически мы меняли его ведро и, как положено, приносили ему еду.

Приехав в родную его страну власти пришли и забрали его. Не было каких либо избиений, поучений. Просто пришли, дали бумагу под роспись что забрали беглеца с судна и увели его.

Позже, агент судна пришёл и начал просить капитана, чтобы тот дал этим миграционным службам 5 блоков сигарет, как плата за их работу. И тут мы прифигели хором.

Получается, что сбежал человек их страны, мы его поймали, мы его кормили, мы ему дали место где он мог жить, спать и ходить в туалет. И конечно же, мы его привезли обратно. А к нам пришли какие-то дядьки за 30 минут забрали его и им еще презент за это давать? Да они нам премию должны были выписать или хотябы пожизненно снабжать фруктами когда мы к ним заходим.

В общем ничего мы им не дали.

На этом история закончилась. Экипаж всё уяснил и стал ещё более тщательнее проверять судно при отходе.

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 7

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.