Что такое радиолокационный ответчик (SART)?

5
(1)

Радиолокационный спасательный ответчик – оборудование на судне необходимое в чрезвычайных ситуациях. Радиолокационный ответчик на судах называют SARTом, что означает Search and Rescue Transponder. Его можно найти на мостике, в шлюпке и плотике.

Он сделан из водонепроницаемого ярко оранжевого материала и имеет встроенную батарею. Так как транслируемая чистота сигнала SARTа является 9 Ггц, то его сигнал может обнаружить только X-band радар.

Основные характеристики радиолокационного ответчика:

Радиолокационный буй SART
  • Сделан из усиленного пластика, который может противостоять продолжительным воздействию солнца. А так же выдержит любую штормовую погоду.
  • Легко высвобождается на поверхность из спасательного плотика. Что касается поведения, то на воде ведёт себя как поплавок. Поэтому его легко подобрать с воды и установить на необходимое место с высотой примерно 1.5 метра на уровнем моря.
  • Всегда оранжевого цвета.
  • Работает на частоте 9 ГГц (от 9.2 до 9.5 ГГц) и генерирует серию волн, которые отображаются на X-Band радаре.
  • SART является переносным устройством, но может быть прикреплённым в спасательном плотике.
  • Радиолокационный ответчик включается вручную, что немного затрудняет его использование по сравнению с EPIRBом. SART сам себя не активирует чтобы послать сигнал о помощи.
  • Когда САРТ активирован в чрезвычайной ситуации, он показывает на радаре 12 ярких точек, которые превращаются в круги.
  • Расстояние между этими кругами – 0.6 мили.
  • Сам радиолокационный ответчик имеет звуковой или визуальный индикатор, который сообщает что на радаре какого-то судна сигнал от SARTа был получен.
  • Звуковой сигнал происходит каждые 12 секунд если поблизости нет рабочих радаров и каждые 2 секунды когда сигнал был обнаружен радаром.

Сколько радиолокационных ответчиков должно быть на судне?

  • Пассажирское судно – хотя бы 2.
  • Торговое судно с вместимостью 500GT и больше – минимум 2.
  • Торговое судно с вместимостью 300GT и больше – хотя бы 1.
  • В каждом плотике по 1.

Требование к батареи

  • В режиме ожидания – 96 часов
  • В рабочем режиме – 8 часов
  • Замена батареи каждые 2-5 года. В зависимости от модели.
  • Возможность использования при температурах -25 до +50

Как обслуживается SART я писал в статье: Тесты ГМССБ

А так же советую почитать: Как пользоваться аппаратурой ГМССБ в аварийной ситуации

Вам было полезно?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок 1

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.