Что такое EPIRB и как его обслуживать

4.3
(4)

Emergency Position Indicating Radio Beacon (EPIRB) – аварийный радиобуй морского назначения. Он предупреждает спасательные береговые службы, о бедствии и незамедлительной помощи.

Разновидности Аварийного радиобуя

  1. COSPAS-SARSAT EPIRB. Работает на частоте 406.025 и 121.5 МГц. Используется во всех районах плавания.
  2. INMARSAT-E EPIRB. Работает на частоте 1.6 Ггц в районах А1, А2 и А3.
  3. VHF ch 70. Канал работает на частоте 156.525 Мгц и используется только в А1 районе.

Как он работает?

На примере самого популярного аварийного радиобуя COSPAS-SARSAT.

Трансляция закодированного сообщения происходит через КОСПАС/SARSAT связь. На частоте 406МГц сигнал бедствия посылается через спутниковую связь, оттуда на береговую станцию, а та уже направляет сигнал на ближайший центр по спасению морских судов и экипажа.

Автоматический и ручной режим EPIRB’а

Когда радиобуй оказывается под водой, на глубине 2-4 метра HRU освобождает его из крепления, тот всплывает и активируется автоматически в течение 1 минуты (зависит от модели устройства).

Его можно активировать вручную, вынув из крепления и соблюдая инструкцию на самом аварийном радиобуе, включить трансляцию сигнала о помощи.

Как провести тест аварийного радиобуя?

Проверка радиобуя проводится каждый месяц следующим образом:

  1. Нажать и отпустить кнопку “TEST” на радиобуе.
  2. Красная лампочка должна единожды загореться и погаснуть.
  3. В течении 30 секунд красная лампочка должна мигать несколько раз, что объясняет, что проводится проверка устройства.
  4. Через 60 секунд аварийный радиобуй выключится.

Обслуживание EPIRB’а

Он относится к ГМССБ оборудованию, за которое ответственный 2ой помощник капитана. В любом случае, тесты ГМССБ должен знать каждый штурман на судне, эти знания может проверить PSC.

Месячная проверка Аварийного радиобуя

1. Состояние EPIRB:

Аварийной радиобуй (EPIRB)
Морской Аварийный радиобуй
  • Проверить EPIRB на предмет внешних повреждений или коррозий, особенно у основания антенны.
  • Обследовать заглушку антенны / соединения других внешних контактов.
  • Чекнуть винты и удостовериться в плотности закрытия EPIRB’а, чтобы вода не попала в агрегат.
  • Проверить нейлоновый строп на внешние повреждения и износ.
  • Осмотреть капсулу на внешние повреждения.

2. Крепление EPIRB:

Аварийный радиобуй (EPIRB)
Закреплённый EPIRB подготовленный к немедленной эксплуатации.
  • Удостовериться, что EPIRB всегда находится в автоматическом режиме передачи и надёжно закреплен на своём месте.
  • Крепёжные ремни должны находится в хорошем состоянии и быть надёжно затянуты, чтобы EPIRB не двигался.  Убедитесь, что на нём нет дополнительного (лишнего) ремня или футляра.
  • Строп прикреплённый к прибору, не должен быть закреплён к другим частям судна.
  • EPIRB должен находится на своём месте, даже в экстремально плохую погоду.
  • Слегка смажьте устройство разъединения прибора, если это необходимо.
  • Проверить состояние рамы. Держать чистым и не красить.

3. Гидростатическое разобщающее устройство (ГРУ, на англ. Hydrostatic release unit – HRU):

ГРУ радиомаяка EPIRB
HRU в чехле для Радиобуя.
  • Проверить, чтобы ГРУ был закреплён правильно.
  • Посмотреть срок действия устройства, при необходимости заменить.
  • По возможности очистить от воды ГРУ.

4. Срок действия EPIRB’a и ГРУ:

ГРУ Аварийного радиобуя EPIRB
Проверка годности ГРУ
  •  Проверить срок действия батарей и ГРУ. Заказывать новые батареи и ГРУ нужно заранее, за 3 месяца до окончания срока годности старых.
  • Большинство поломок и повреждений происходит от воды, попавшей в EPIRB после замены батареи.  Убедитесь в корректности установки батареи, проверить на водонепроницаемость.

5. Тестирование EPIRB:

  • Прочитать инструкции изготовителя, осторожно вытащите EPIRB с контейнера / футляра. При неудачном удалении EPIRB’a , он активируется. Магнитные активаторы EPIRB должны быть отключены до снятия с рамы.
  • Все тесты, включая тест батареи, должны производиться по инструкции.
  • Если EPIRB вышел из строя после самопроверки, его нужно отправить на береговой сервис, НЕ СЛЕДУЕТ   ПРЕДПРИНИМАТЬ НИКАКИХ ПОПЫТОК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДРУГИХ ТЕСТОВ.
  • Если сигнал бедствия отправится случайно в течении тестирования, сообщить об этом ближайшей береговой станции.

С 2020 года выйдет в свет новое поколение EPIRB’ов, на которых будет отображаться информация, что сигнал бедствия получен и помощь в пути.

Надеюсь, что никому не понадобиться использовать по назначению данное устройство, но с кем чёрт не шутит, изучайте на судне всё, что вас окружает и может вам помочь в нужную минуту.

Спасибо за полезную информацию K.V.

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок 4

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.