Blog – 4 Column

Как должен выглядеть идеальный Passage Plan в ECDIS
Как должен выглядеть идеальный Passage Plan в ECDIS

С введением электронных карт появились вопросы, как же должен выглядеть Voyage Plan на ECDIS. И я бы хотел обсудить их и обратить ваше внимание на некоторые нюансы.

Как делается Broadcast в TSS
Как делается Broadcast в TSS

Всем привет. Вот и мне довелось делать broadcast по VHF в OUESSANT трафике. Как это делается и для чего узнаем в этой статье.

Режимы морского радара. Удобства RM и TM.
Режимы морского радара. Удобства RM и TM.

Вечная дискуссия молодых и по старше штурманов на каких режимах лучше использовать морской радар. Советское поколение предпочитает использовать исключительно TM – True Motion, когда я и большинство остальных судоводителей предпочитаем RM – Relative Motion. Что же лучше и удобнее?

Морской радар. Что нужно знать штурману?
Морской радар. Что нужно знать штурману?

Как навигационный помощник я обязан знать принцип работы навигационного оборудования. Поэтому в этой статье я бы хотел обсудить одно из самых важных навигационных приборов на судне – Морской Радар.

Как пользоваться аппаратурой ГМССБ в аварийной ситуации
Как пользоваться аппаратурой ГМССБ в аварийной ситуации

Каждый судоводитель должен знать, как посылать сигналы бедствия с помощью ГМССБ оборудовании своего судна. Но, частенько встречается, что никто не имеет понятия, как пользоваться ГМССБ аппаратурой в аварийной ситуации.

Спасательные гидрокостюмы. Что это и как его обслуживать.
Спасательные гидрокостюмы. Что это и как его обслуживать.

Спасательный гидрокостюм – костюм, который держит человека на плаву в воде и помогает ему выжить в аварийной ситуации в открытом море. Такие гидрокостюмы используются на морских судах и морских платформах.

Лоцманский трап. Обслуживание и  использование
Лоцманский трап. Обслуживание и использование

Лоцманский трап – конструкция из верёвок и балясин, которая позволяет лоцману подняться на борт, а так же, покинуть судно. Так же он является первым впечатлением о корабле, экипаже и капитане судна. Советую почитать: Основные элементы и строение судна В интернете гуляет куча видео и историй о несчастных случаях с лоцманами, которые неудачно покинули судно или…

Проверка пожарных ящиков и гидрантов
Проверка пожарных ящиков и гидрантов

Почти всегда, когда я приезжаю на судно и начинаю свою рутину по Safety проверкам то сталкиваюсь с безответственностью по отношению к пожарным ящикам и все что в них лежит. Предлагаю коротко обсудить, что и как проверяется и, что лежит в пожарных ящиках на судне.

Когда хобби моряка – программирование
Когда хобби моряка – программирование

Один из читателей решил поделиться своим хобби – создание программ и программирование . Ранее я выкладывал статью о том, какие бывают увлечения моряков. Статья многим понравилась, особенно на Дзене. Ниже вы увидите список программ созданным настоящим моряком. Каждую программу можно скачать и пользоваться ею. Не забудьте поблагодарить Юрия в комментариях. SELF PLANNING EXAMPLE Программа в…

Хобби или странности моряков
Хобби или странности моряков

Каждый моряк должен чем-то заниматься во время контракта, иметь какое-то увлечение. Без любимого развлечения человек становиться озлобленным, уставшим и длительность контракта мысленно увеличивается.

Как понять, что якорь не держит?
Как понять, что якорь не держит?

Когда на борту судна достаточно провизии, воды и топлива постоять на якоре милое дело. Во время якорной стоянки экипаж отдыхает от рутины грузовых работ, швартовых операций и прочего кипиша.

Хорошая морская практика в креплении OOG
Хорошая морская практика в креплении OOG

Последний мой контракт я часто вожу OOG (Out of gauge) груз. Так обзывают груз с габаритами превышающие габариты контейнера.

Госпиталь. Как вести судовую медицину.
Госпиталь. Как вести судовую медицину.

Недавно закончил приводить судовую медицину в порядок и подумал поделиться нюансами и советами с читателями.

Албанские пассажиры
Албанские пассажиры

Всем привет! Вот и снова у меня на судне оказались беженцы. Албанские нелегалы желающие попасть в Англию.

Что такое радиолокационный ответчик (SART)?
Что такое радиолокационный ответчик (SART)?

Радиолокационный спасательный ответчик – оборудование на судне необходимое в чрезвычайных ситуациях. Радиолокационный ответчик на судах называют SARTом, что означает Search and Rescue Transponder. Его можно найти на мостике, в шлюпке и плотике.