9 советов по использованию морского радара

4.4
(14)

Каждый молодой штурман должен знать, как правильно пользоваться морским радаром.

Уже много десятков лет судовой радар считается лучшим навигационным оборудованием. Прошли времена, когда только капитан имел право включать и выключать судовой радар. И не дай бог, если кто-то из старших офицеров застукает юного помощника капитана за использованием морского радара.

Истинной роскошью считалось, если судовой радар был укомплектован вместе с ARPA.

Современный морской радар делает жизнь судоводителя курортом. Ведь уже ненужно использовать маневренный планшет, чтобы с карандашиком и линейкой нарисовать и понять, кто кому опасен и, как безопасно разойтись с 5 и более кораблями.

Почти все радары на нынешних судах снабжены ARPA. В любом случае радары в основном используют для избегания столкновения с судами.

Правило 5 МППСС гласит, что нужно использовать всю навигационную аппаратуру для избегания столкновения.

Советую почитать: 23 Навигационных оборудования современного морского судна

Предлагаю вам ознакомиться с основными советами по использованию морского радара:

Настройки радара

Состояние моря меняется из-за погодных условий, а так же района плавания, поэтому стоит всегда регулировать настройки радара по необходимости во время несения вахты. К примеру, на вахте капитана лил дождь, а к моменту начала вашей вахты, тучи разошлись, и светит солнце. В солнечную погоду вам не нужны настройки радара под сильный дождь.

Познакомься с радаром

Хорошие компании всегда ставят на свои суда одинаковой фирмы и модели радары. Это очень практично в плане ремонта, а так же почтенному судоводителю не надо будет тратить свое время на изучение морского радара по приезду на судно.

Молодой штурман должен быть знаком с навигационным оборудованием своего судна. Изучить морской радар можно путем закидывания вопросами других судоводителей или поступить более разумно и прочитать мануал по использованию данного типа радара. Инструкции для навигационного оборудования всегда лежат на  судовом мостике.

Знай разницу между относительным и истинным движением судов (Relative и True Motion)

Относительное движение судов – когда вектора судов на радаре рассчитываются относительно скорости и курса твоего судна.

Истинное движение судов – когда вектора судов на радаре показаны в виде истинного курса и скорости судов.

Самый удобный вариант для многих судоводителей является режим относительного движения судов, потому что сразу же становится понятно нужно ли предпринимать какие-либо действия или можно дальше пить чай.

Верни первоначальные настройки

Перед тем как сдавать вахту всегда возвращайся на обычные настройки радара, которому привыкли все судоводители судна. Не оставляй сюрпризов своим коллегам. Достаточно представить ситуацию, когда на радаре огромное количество целей, а вахтенный офицер думает не о расхождении с опасной целью, а о том как вернуть первоначальные настройки радара.

Часто лоцмана настраивают радары под себя, поэтому не стоит лезть и что-то менять обратно пока лоцман не покинул судно. В противном случае лоцман может растеряться и потерять ценные секунды времени для принятия решения.

Знай, какой радар использовать

На судне чаще всего можно встретить хотя бы 2 радара. Чаще всего это X-диапазон и S-диапазон (x-band и s-band).

Радары с X-диапазоном  лучшие в нахождении судов и мелких яхт. Радары с s-диапазоном имеют чище картинку , потому что их радио волны могут проходить сквозь туман и дождь.

Используйте два радара

Не каждый судоводитель знает, что обнаружить сигнал со спасательной шлюпки, которая использует SART, может только морской радар с Х-диапазоном. Знание подобных вещей может спасти кому-то жизнь! Многие радиолокационные маяки тоже могут быть обнаружены только с помощью данного типа радара.

Радар может не обнаружить цель поблизости

Да, может быть и такое. Специальные военные суда сконструированы со специального материала, который не отражает радиоволну из-за чего можно не заметить с помощью радара 200м военное судно. Так же очень часто морские радары могут не увидеть маленькие деревянные яхты или рыболовные суда. Это очень опасно особенно в ночное время суток, поэтому всегда используйте бинокль при необходимости.

Теневые зоны и помехи

Каждый судоводитель должен знать о теневых зонах своего радара. Информация по теневым зонам радара обычно находится рядом с самим радаром.

Временами на радаре можно увидеть помехи – цели, которых не существует. Помехи можно встретить в местах повышенного трафика судов, а так же от низко пролетающих самолетов.

Доверяй, но проверяй

Судоводитель должен понимать, что морской радар выдает на мониторе информацию, которую получает. Он не может вам показать, что за островом с высокой горной местностью прячется яхта. Он не может показать, что под мостом идет судно. Вывод таков, какую преграду первой встретит радиоволна, такую информацию покажет на мониторе морской радар.

Надеюсь, вы подчеркнули для себя что-то новое. А что бы вы хорошего посоветовали для правильного использования навигационного радара?

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок 14

Будь первым, оцени!

Previous Post
Next Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.