Как подготовиться к аварийной буксировке судна

0
(0)

Каждому мореману встречался буклет «Emergency Towing Booklet» на борту торгового судна. SOLAS требует иметь этот буклет на борту всем торговым и пассажирским суднам год постройки которых — до 1 января 2010 года. Подробное ознакомление с данной папочкой позволяет судовому офицеру полную картину самой идеи аварийной буксировки судна и все связанные с этим с риски.

10 важных моментов для эффективного выполнения руководства по аварийной буксировки судна:

Аварийная буксировка судна

1. Безопасность. Любая операция, работа и местоположение на судне крутится вокруг безопасности экипажа и посетителей судна. Что касается буксировки судна, то Старпом должен быть на связи с мостиком на постоянной основе.

Все LSA/PPE (Life saving appliances / Personal protective equipment), должно быть надето и соблюдено членами экипажа.

Концы и тросы очень опасны при натяжении, поэтому команда находящаяся в «первых рядах» аварийной буксировки судна должна находится в безопасной зоне, которая точно обезопасит их от внезапного лопнувшего троса или конца.

Всегда лучше иметь минимальное количество людей в «первых рядах» аварийной буксировке судна, чтобы избежать беспорядков и замешательств.

Буксировка судна дневной сигнал

2. Световые огни и сигналы. Буксируемое судно должно выполнять требования МППС показывая все нужные навигационные огни или сигналы. Их работоспособность должна быть проверена перед самой операцией.

3. Осадка. Необходимо удостоверится в осадке судна и сообщить ее буксиру, чтобы избежать неожиданной посадки судна на мель.

4. Герметичность. Перед подобным рейсом необходимо проверить на герметичность все отверстия судна. Все люки, бортовые иллюминаторы, клапана и т.д. должны быть проверены, что они задраены и во время рейса не появится дополнительных проблем.

5. Устройства крепления груза, складов, камбузных принадлежностей и т.д. должно быть проверено перед рейсом, чтобы избежать ненужных повреждений имущества судна, экипажа и компании.

6. Остойчивость. Скорее всего самое важное в этом списке – остойчивость. Буксируемое судно должно иметь подходящую остойчивость в любом состоянии (балластном или с грузом).

7. Винт и Перо руля. По возможности лучше держать руль прямо, а машине сообщить, чтобы они зафиксировали винт.

8. Данные о судне. Полный список подробных деталей судна (ship particulars) должен быть рядом, перед началом буксируемой операции.

9. Состояние моря. Море может сыграть злую шутку с любым буксируемым судном, не важно, каких оно будет размеров. Поэтому необходимо следить за информацией о погоде со всех возможных источников: NAVTEX, INMARSAT, FACSIMILE, VTS, а самое эффективное – интернет программы и сайты.

10. Emergency towing Booklet. Он может оказаться полезным перед, и, во время буксируемой операции судна, ведь в нем учитаны все данные и возможности судна.

Вам было полезно?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок 0

Будь первым, оцени!


24speak Many GEOs

Также может быть интересно...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.